Сладкие подарки для мам. Рисование крупами

- 12:26Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочи»

 

 

 

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение использовать нетрадиционную технику «рисование крупами»;
– продолжать формировать умение использовать техники «набрызг» и «штампование»;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с краской, клеем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Десерты».

Оборудование:

– образец изображения мороженого из трех шариков в вафельном рожке, выполненного в технике «рисование крупами» и «штампование»;
– образец «пончика» в розовой глазури с цветной декоративной посыпкой;    
– магнитная доска;
– магниты.

Материалы:

– альбомный плотный лист формата А5;
– кисточка;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– клей ПВА с дозатором;
– три емкости с крупами (гречневой, манной, пшенной);
– емкость с крашеным рисом (смесь желтого, красного, синего и зеленого цветов);
– штамп вафельного рожка, вырезанного из пищевой пластиковой упаковки с тиснением в виде клетки;
– бумажный шаблон восьмерки;
– бумажный шаблон шарика;
– простой карандаш;
– гуашь;
– палитра для смешивания красок;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

Примечание: если занятие планируется провести к празднику 8 Марта, то пончик рисуется в виде восьмерки. Если занятие проводится в другой временной период, то его можно нарисовать в форме колечка (как половинку восьмерки).

 

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа

После приветствия в кругу ребятам задается вопрос о том, какой подарок чаще всего дарят мамам на праздник 8 Марта. Получив от детей ответы (цветы), детям предлагается придумать что-то необычное и изготовить на занятии сладкие подарки для мам: «вафельный рожок мороженого с тремя шариками» и «пончик в розовой глазури». Причем сладости будут не просто нарисованы на бумаге. После полного высыхания изображения пончика и мороженого можно будет вырезать по контуру и, приклеив с обратной стороны магнит, получить функциональную вещь. Рисовать «вкусные» подарки предстоит в необычной новой технике «рисование крупами».

 

2 Пальчиковая гимнастика «Мороженое»

Прежде чем приступить к рисованию, с детьми выполняется пальчиковая гимнастика.

Очень радовались дети: (хлопки в ладоши)
мама принесла в пакете (указательным и средним пальцами правой руки «идем» по ладошке левой)
пряников для Машеньки, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
ну а мне – мороженое.

 

II Основная часть

1 Рисование рожка мороженого

Рассматривание образца с изображением рожка мороженого

Определение его составляющих частей: вафельного рожка и трех шариков мороженого (шоколадного, лимонного и сливочного). Уточнение того факта, что рожок нарисован в знакомой технике «штампование». Шарики мороженого изображены в новой технике «рисование крупами» (гречневой, манной и пшенной), которые приклеиваются при помощи клея.

1) Обводим простым карандашом шаблоны-силуэты рожка и шариков для получения целостного изображения мороженого. Помогаем детям на этом этапе выполнить обводку, чтобы изображение мороженого зрительно не распадалось на составляющие, имело целостность образа.

2) При помощи кисточки наносим гуашь желто-коричневого цвета на штамп рожка. Следим за тем, чтобы дети тщательно наносили краску, не оставляя пропусков.

3) Покрытый краской штамп прикладываем к контуру рожка, выполненного карандашом, прижимаем, аккуратно снимаем. Следим за тем, чтобы дети максимально точно попали штампом в контур рожка. Незначительное несовпадение отпечатка штампа и контура, выполненного простым карандашом, допустимо.

4) Шарики мороженого поочередно сначала обводим по контуру, а затем заполняем середину клеем. Обращаем внимание на то, чтобы дети не выжимали из тюбиков слишком много клея.

5) Засыпаем поочередно крупами шарики, прижимаем их салфеткой. Лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. Контролируем отсутствие пробелов бумаги на шариках. В случае появления пробелов необходимо дополнительно промазать их клеем и повторить действие с крупой.

6) Выполняем «набрызг» на фон рисунка, если в дальнейшем не планируется сделать его магнитиком. В противоположном случае этого делать не нужно.

2 Физкультурная минутка «Кондитеры»

Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Получился он отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,

(протянули ручки с наклоном корпуса вперед) 
Кремом мы оформим бок,

(руки на пояс, наклонные движения влево, вправо)
Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

 

3 Рисование пончика-восьмерки

Рассматривание образца с изображением пончика

Определение формы пончика – восьмерка, символ праздника. Уточнение используемых цветов: песочного – для основы «пончиков» и нежно-розового – для «глазури». Акцентируется внимание на декоративном украшении «пончика» цветной посыпкой из крашеного риса.

1) Обводим «пончик-восьмерку» гуашью желто-коричневого цвета по внешнему и внутреннему контурам.

2) Смешиваем красную и белую краски для получения нежно-розового оттенка. На этом этапе необходим контроль и помощь.

3) Закрашиваем краской полученного оттенка все оставшееся пространство. Следим, чтобы розовый цвет не перекрыл желто-коричневый по краю.

4) Среднюю (розовую) часть «пончика» слегка покрываем белой краской, придавая «пончику» выпуклость. Следим, чтобы белого цвета не было слишком много.

5) Всю розовую поверхность «пончика» смазываем клеем волнистыми линиями. Напоминаем детям о том, что не стоит сильно нажимать на флакончик с клеем во избежание сильной его подачи.

6) Посыпаем крашеным рисом поверхность «пончика», на которой находится клей. Рекомендуем детям не засыпать слишком обильно изображение посыпкой.

7) Выполняем цветной набрызг фона рисунка, если не планируется дорабатывать его для получения магнитика.

III Заключительная часть

Рисунки с изображениями мороженого и пончика-восьмерки размещаются на магнитной доске. Рассматривая рисунки друг друга и демонстрируя свои работы, дети высказывают своё оценочное мнение.

Воспитанники отвечают на вопросы о том, понравилось ли им рисовать крупами, было ли интересно (сложно), хотели бы они еще рисовать в этой технике.

Ребятам демонстрируются образцы уже готовых магнитиков, «мороженого» и «пончика», и предлагается по желанию сделать такие же из их рисунков.

 

Работы собираются для полного высыхания и последующей их доработки. Изображения необходимо вырезать по контуру, с обратной стороны приклеить клеевым пистолетом магнит. Этот этап осуществляется без участия детей. Готовые магнитики необходимо продемонстрировать ребятам, обращая внимание на их функциональное свойство при помощи магнитной доски.

По окончании занятия магнитики помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий