Сценарий занятия для детей младшей группы
Светлана НАРЕЙКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 73 г. Гродно»
Программные задачи:
– формировать умение повторять отдельные слова и выражения из стихов, сказок;
– обогащать активный словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими, видимые признаки;
– учить произносить звукоподражания с разной громкостью, с разной высотой голоса;
– развивать речевое дыхание, речевой слух, мелкую моторику рук.
Материал: мольберт; подносы с манной крупой (на каждого ребёнка); игрушки: мышка, зайчик, лягушка, волк, лиса, медведь; игрушечный теремок; муляж или предметные картинки ели, куста, пня, норки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Массаж «Ладошечка»
(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)
На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочную страну.
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.
Дети вместе с воспитателем шагают по группе и «находят» домик.
Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.
Дети находят норку, там прячется мышка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.
Воспитатель: Где, спряталась мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: А давайте нарисуем следы мышиных лапок!
Каждому ребёнку предоставлен поднос с манной крупой, дети оставляют следы на крупе одним пальчиком.
Наша мышка очень шустрая. Хвостиком махнула и следочки спрятала.
Дети рисуют пальчиком волнистые линии.
Воспитатель: Ну вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.
Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква-ква-ква»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как лягушки.
Дети прыгают, имитируя движения лягушки, с продвижением вперёд.
Воспитатель: Ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.
Под кустиком у дорожки встречают зайца.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: А, где зайка спрятался?
Дети: Под кустиком.
Воспитатель: У зайки какие ушки, короткие или длинные? (Ответы детей)
Давайте погладим нашего зайчика. Какой у нас зайка?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Вы понравились зайчику, но он замерз и хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение «Зайка серенький»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать…
Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!
Дети совместно с педагогом находят спрятавшуюся за пеньком лисичку.
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А где спряталась лисичка?
Дети: За пеньком.
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой!
Пальчиковая игра “Про лисичку”
Шла лиса по мостику. (Поступательные движение кистей рук)
Мела перила хвостиком. (Плавные движение кистями рук вправо, влево)
А навстречу – зайчики. (Прикладывают кисти рук к голове, имитируют заячьи ушки)
Маленькие пальчики. (Сжимание – разжимание пальцев рук в кулачок)
Не боимся мы лису. (Движение указательным пальчиком правой и левой руки)
Быстро спрячемся в лесу! (Прячутся за ладошками)
Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.
Дети продолжают поиски совместно с педагогом, подходят к ёлочке и находят там волка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой?
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Где прячется волчок?
Дети: Под ёлочкой
Воспитатель: Посмотрите, какие у волка зубы!
Дети: Острые, большие.
Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)
Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)
Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли. (Предлагает прислушаться.) Ребята, вы ничего не слышите. (Аудиозапись рычания медведя.) Как вы думаете, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы ему расскажем стихотворение, может, у него и улучшится настроение.
Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение, дети договаривают каждую строчку.
А.Барто «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело.
Педагог возвращает всех зверюшек в игрушечный теремок.
Звучит фрагмент песни Т.Залужной «Песенка о дружбе» («Если друг не смеётся»).