Сценарий увлекательной игры для детей старшей группы
Светлана ГРИЩЕНКО,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО “Детский сад № 5 г.п. Корма”,
Гомельская область
Цель: Закрепление умения называть профессии людей, их орудия труда, понимания значимости результата труда.
Задачи:
– развивать умение организовать игру, согласовывать игровой замысел и выбор роли со сверстниками;
– закрепление умения называть профессии людей, их орудия труда, понимания значимости результата труда.
Предварительная работа: беседа о профессиях археолога и палеонтолога, рассматривание энциклопедий «Большая энциклопедия», «Динозавры», рассматривание иллюстраций и картинок.
Роли: капитан, матрос, блогер, ученые палеонтологи.
Оборудование: картинки с номерами (1 – дятел, 2 – индюк, 3 – носорог, 4 осьминог, 5 – заяц, 6 – аист, 7 – волк, 8 – рысь), энциклопедия, рюкзаки, кисточки разных размеров, совочки, контейнеры для находок, перчатки, фонарики, кепки, телефон для блогера, песок, «кости динозавра», яйцо динозавра, пальма; мягкие модули для постройки корабля, штурвал, спасательный круг, бейджи с названиями ролей.
Время проведения: 30 минут
Ход игры
Организационная часть
Мотивация. Вступительная беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Недавно мы с вами рассматривали вот эту энциклопедию и познакомились с древними животными. Что это за животное, попытайтесь отгадать с помощью вот таких пронумерованных картинок. Вам нужно выстроить их в ряд по порядку и по первым буквам отгадать зашифрованное слово. Правильно, это динозавр. Слово динозавр переводится как «ужасный ящер».
Что вы знаете о динозаврах? (Ответы детей) А вы знаете, что существует такая наука, которая называется палеонтология, а ученые, которые занимаются раскопками и изучением останков древних животных – палеонтологи. А вам хотелось бы сегодня побыть настоящими учеными-палеонтологами, отправиться в экспедицию на остров и найти скелет динозавра? (Ответы детей) Тогда давайте поиграем в игру «Юные палеонтологи»
Чтобы начать играть, нам нужно выбрать, кто кем будет.
На чем нам нужно добраться на остров? (На корабле)
Кто нам нужен? (Ответы детей) Я буду руководителем экспедиции, а вы будете учеными палеонтологами. И еще нам нужен блогер, чтобы рассказать о нашей экспедиции.
Воспитатель распределяет роли. Капитан и матрос идут строить из модулей корабль.
Воспитатель: Пока достраивается корабль, посмотрите, какая у меня есть коробочка, а в ней интересные предметы. Давайте рассмотрим их. (Лопатка, кисточка, рюкзак, фонарик). Что нужно для работы ученому палеонтологу?
Давайте соберем вещи в рюкзак. Все готовы? Приглашаю вас в увлекательную экспедицию.
Основная часть. Выполнение игровых действий
Игровая ситуация «Путешествие на корабле на остров»
Капитан: Внимание, внимание, приглашаю всех занять свои места на корабле. Через одну минуту наш корабль отправляется.
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Поднять трап!
Матрос: Есть поднять трап!
Капитан: Полный вперед!
Блогер ведет свой репортаж
Руководитель экспедиции: Посмотрите, я вижу остров!
Капитан: Стоп корабль! Спустить якорь!
Матрос: Есть спустить якорь!
Капитан: Спустить трап!
Матрос: Есть спустить трап!
Капитан: Произвести уборку корабля.
Матрос: Есть произвести уборку корабля!
Игровая ситуация «Раскопки на острове»
Руководитель экспедиции: Уважаемые коллеги, посмотрите, какая красота. Я вижу уже череп динозавра, а еще много останков находится в самом песке. Нам нужно аккуратно с помощью кисточек откапывать кости. Кости очень хрупкие, давно лежат в земле, нужно быть очень аккуратными. Все останки будем складывать в специальные контейнеры.
Руководитель экспедиции: Останки все собраны. Будем грузить все на корабль. Теперь нам нужно отправиться в музей палеонтологии и собрать для выставки этот экспонат, изучить и выяснить, что это за вид.
Игровая ситуация «Возвращение на корабле»
Капитан: Внимание, внимание, приглашаю всех занять свои места на корабле. Через одну минуту наш корабль отправляется.
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Поднять трап!
Матрос: Есть поднять трап!
Капитан: Полный вперед!
Руководитель экспедиции: Я вижу музей палеонтологии!
Капитан: Стоп корабль! Спустить якорь!
Матрос: Есть спустить якорь!
Капитан: Спустить трап!
Матрос: Есть спустить трап!
Капитан: Произвести уборку корабля.
Матрос: Есть произвести уборку корабля!
Руководитель экспедиции: Вот мы и прибыли в музей палеонтологии. Нам нужно собрать здесь скелет динозавра и выяснить, к какому виду он относится. Нужно аккуратно разложить все кости по номерам на столы.
Воспитатель выбирает детей, которые займутся заданием.
Руководитель экспедиции: А мы с моим коллегой будем собирать скелет.
Блогер: Как вы думаете, для чего ученые собирают огромные макеты разных динозавров? (Чтобы мы смогли представить, как эти животные выглядели и чем они отличались друг от друга)
Руководитель экспедиции: Уважаемые коллеги, посмотрите, к какому виду динозавров относится наша находка. (Плезиозавр) Как вы определили! (По конечностям).
Подведение итогов
Воспитатель: Какая интересная игра была у нас с вами сегодня! Какие вы молодцы, нашли кости динозавра! Вам было интересно? Какое задание понравилось больше? В следующий раз мы с вами поиграем в палеонтологов? Предлагаю в следующий раз отправиться еще на какой-нибудь остров, и найти кости мамонта или еще одного динозавра.