Интерактивный плакат «Учись бережливым быть»

- 17:30II И III СТУПЕНИ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, ИКТ, Методичка

Интерактивный плакат «Учись бережливым быть» был отмечен дипломом II степени на областном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа» в номинации «Педагогическая практика «С планетой вместе», а также дипломом УО «Республиканский центр экологии и краеведения».

 

Ирина БЫКОВСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 5 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

 

С целью воспитания основ экологической культуры у детей 5–7 лет, владеющих практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении, педагогами детского сада № 5 г.п. Корма И.И.Быковской и Ю.Н.Шпаковой был создан обучающий интерактивный плакат «Учись бережливым быть».

Работа с плакатом осуществляется в форме занятия (игровой деятельности) ребенка дошкольного возраста с родителями (законным представителем ребенка).

Плакат включает интерактивную работу по четырем направлениям:

– «Биоразнообразие»;
– «Вода в природе»;
– «Энергосбережение»;
– «Обращение с отходами».

Каждому из направлений соответствует раздел с электронными играми и экспериментальными опытами, которые родители с ребенком могут провести в домашних условиях. Наведя игровой курсор на раздел «Биоразнообразие», ребенок получит предложение посмотреть обучающий мультфильм «Мальчик и Земля» и актуализировать знания о видовом разнообразии растений и животных, природного окружения человека, экологии.

Ниже под этим разделом расположена папка «Игры», где представлен перечень онлайн-игр, таких как «Обитатели леса и Красной книги», «Найди цветок по силуэту», «С какого дерева листочки и плоды», «Найди для птички ее домик», «Экологические знаки», «Будь природе другом». В конце каждой интерактивной игры есть возможность проверить правильность выполнения каждого предложенного задания.

Под папкой «Игры» на плакате размещен раздел «Опыты», где представлена методика проведения экспериментальной деятельности в домашних условиях (под руководством взрослого): «Как вода поступает к листьям», «Цветной песок», «Жизненный цикл мушек», «Что нужно для питания растения?», «Росток». Аналогичная структура предлагается и в оставшихся направлениях плаката. Более подробно с дидактической игрой можно ознакомиться по действующей ссылке: https://view.genial.ly/63dbc62845789500118a0f4e/interactive-image-copy-copy-interactive-image

или перейдя по QR-коду.

Каждая из интерактивных игр плаката, помимо основной цели, позволяет развивать также психические познавательные процессы (память, мышление, зрительное и слуховое восприятие), что немаловажно для детей дошкольного возраста.

При работе с интерактивным плакатом рекомендуется придерживаться санитарно-гигиенических требований по работе с информационно-коммуникационными технологиями (ограничение по времени и применению).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий