Мы – поварята. Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников от 3 до 4 лет

- 10:14ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия для детей младшей группы

 

Елена КРАВЧЕНКО,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад №5 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

 

Цель: расширение и уточнение представлений детей о профессии повар.

Задачи:

– формировать представления о значимости труда повара, умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители;
– формировать у воспитанников представления о правилах безопасного обращения газовой плитой, бытовыми приборами;
– развивать у детей умение действовать в соответствии с ролью, чувство коллективизма;
– воспитывать у детей уважение к труду взрослых, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевыми играми

Приемы:

– участие в детской игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний;
– показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами- заместителями.

Методы:

– словесный – беседа, рассказ, объяснение;
– наглядный – демонстрация, наличие наглядного материала;
– практический – практическая деятельность.

Материалы и оборудование: поварские фартуки и колпаки для каждого ребенка, корзинка с муляжами фруктов, рисовой крупой, пакетом муки, кастрюля, поварешка, игрушечная газовая плита, тазики, вырезанные из разноцветного картона кастрюльки, картинки (молоко, соль, сахар, масло, изюм, мед, фрукты и ягоды), тарелочки на каждого ребенка с нарисованной рисовой кашей, соленое тесто, сушки, салфетки, рукавицы-прихватки для кухни, пластиковые ложки, кукла Маша (персонаж мультфильма «Маша и Медведь»).

Игровые роли: повар-воспитатель, поварята-дети.

Предварительная работа: беседы и рассказ о профессии повар, экскурсия в пищеблок детского сада, рассматривание разных круп, чтение художественной литературы (В.Маяковский «Кем быть?», К.Чуковский «Федорино горе»), загадки о профессии повара, рассматривание иллюстраций с изображением действий повара, дидактические и настольно-печатные игры «Поход в гости», «Что нужно для работы?», «Сервируем стол», «Угадай профессию».

 

Ход игры

 

Вводная часть

Воспитатель входит в группу в одежде повара.

Цель: заинтересовать детей, привлечь внимание к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, кто я? На кого я похожа? (Повар). Что делает повар? (Готовит еду). Сегодня мы с вами будем поварами, и научим нашу гостью готовить любимые блюда для ее друга. Ой, а где же она?

Замечает корзинку, за которой «спряталась» кукла Маша.

Воспитатель: А, вот ты где! Ребята, вы узнали нашу гостью? (Маша из мультфильма «Маша и медведь») А кто ее друг? (Медведь). Маша совсем не умеет готовить, и она пришла к нам, чтобы мы помогли ей, научили ее готовить. Поможем, ребята! (Да)

Давайте, посмотрим, что лежит в корзинке, которую принесла Маша и узнаем, что любит кушать ее друг медведь.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть содержимое корзинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, что лежит в корзине? (Фрукты, крупа рисовая, мука). Что можно приготовить из этих продуктов?

Правильно, мы будем учить Машу готовить компот, варить рисовую кашу и печь сушки, любимые блюда ее друга.

Чтобы быть настоящими поварами, вам нужно надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду, и колпаки, чтобы спрятать под них волосы. (Дети переодеваются). Вот теперь вы настоящие поварята. Но перед тем как начать готовить, нам нужно помыть руки. (Дети вместе с воспитателем моют руки).

 

Основная часть

Воспитатель: Скажите, ребята, где повар готовит еду? (На кухне). Правильно, давайте с вами пойдем на кухню, где будем готовить компот, рисовую кашу и печь сушки.

Дети идут в заранее оборудованную игровую зону «Кухня».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами приготовим компот.

 

Игра «Варим компот»

Цель: закрепление представлений о фруктах и ягодах, ознакомление с процессом приготовления пиши.

Воспитатель: Чтобы приготовить вкусный компот, нам нужно помыть фрукты, положить их в кастрюльку, залить водой и положить сахар.

(Дети выполняют все эти действия). А сейчас нужно все помешать и поставить вариться на газовую плиту. Мы все уже знаем, что включать газовую плиту может только взрослый.

 

Игра «Варим кашу»

Цель: ознакомление детей с последовательностью приготовления молочной каши, воспитание желания кушать кашу с удовольствием.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат кастрюльки, в которые я уже положила рисовую крупу. Но, чтобы у нас получилась вкусная каша, нам нужно налить в кастрюльку молока, положить масло, сахар, немножко посолить. Можно добавить изюм и мед. Все перемешать. (Имитация перемешивания ложкой. Дети прикрепляют картинки этих продуктов к кастрюльке). Молодцы, а чтобы каша быстро приготовилась, нужно кастрюльки накрыть крышкой.

 

Игра «Подбери по цвету»

Цель: закрепление цветов, развитие интереса к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Давайте я поставлю ваши кастрюльки на газовую плиту и включу газ, пусть варится наша рисовая каша. Пока варятся каша и компот, мы с вами испечем сушки. Я уже замесила тесто (воспитатель раздает кусочки теста каждому ребенку). Вам нужно его раскатать и соединить в кружок, чтобы получилась сушка. (Показывает способ приготовления при необходимости). Давайте положим ваши сушки на противень и поставим в духовку. Пока готовится наша еда, нам нужно убрать столы за собой, чтобы на кухне был порядок. (Протирание салфетками столов)

Воспитатель: Вот и каша готова, давайте мы с вами ее попробуем. (Воспитатель раздает заранее приготовленные тарелочки с нарисованной рисовой кашей каждому ребенку). Ах, какая вкусная каша, а чтобы каша была еще вкуснее, мы можем положить в нее ягоды, орехи, фрукты, мед, (Дети берут из тарелочек картинки ягод и фруктов и выкладывают на кашу). Ребята, чувствуете, какой пошел аромат, давайте посмотрим, может уже испеклись наши сушки. Чтобы достать наш противень из духовки и не обжечься, я надену вот такие рукавицы-прихватки.

Воспитатель надевает рукавицы, меняет противень так, чтобы не видели дети. И достает противень, на котором лежать настоящие сушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые сушки мы с вами испекли. Давайте их попробуем. (Воспитатель перекладывает их в тарелку).

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть поварами? Как вы думаете, мы научили, Машу готовить любимые блюда ее друга? (Ответы детей). А в следующий раз, когда Маша придет к нам в гости, мы научим ее готовить другие вкусные и полезные блюда.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий