Исследовательская работа «Неужели детская обувь может быть неправильной?»

- 15:54ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Исследовательская деятельность, Методичка

Работа заняла первое место в районном этапе республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь» в номинации «Необычное в обычном».

 

Автор:
Евгения РУДЕВИЧ, воспитанница

Руководитель:
Татьяна ТКАЧУК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Мосты»,
Гродненская область

 

 

 

Введение

Однажды мы были у доктора. Он посоветовал для постоянного ношения выбирать правильную обувь. Я заинтересовалась, что такое «правильная» обувь?

Цель: выяснить, какую детскую обувь называют правильной?

Гипотеза: предположим, что детская обувь бывает неправильной.

Описание исследования

Чтобы узнать, какую обувь называют правильной, мы с мамой заглянули в интернет. Оказалось, что для того чтобы правильно формировалась детская нога, необходимо носить туфельки с высоким и закрытым задником. На подошве должен быть широкий и низкий каблук, а носок закрыт, чтобы защищать ногу от случайных ударов. Подошва должна хорошо сгибаться в носочной части, а на внутренней стороне кожаной стельки обязательно наличие супинатора.

Зашли в обувной магазин. Детской обуви было большое количество: туфли, сандалии, босоножки, сапоги и многое другое. Мы выбрали сменную обувь в детский сад. «Правильные» и очень симпатичные туфельки красовались на моих ногах.

Когда пришли в детский сад, нам напомнили, что необходимо приобрести чешки для музыкальных занятий и хореографии, спортивную обувь на резиновой подошве для занятий физкультурой. У некоторых моих друзей чешки уже были. Я рассмотрела их внимательно, сжала в руках, согнула подошву, обнаружила, что у них нет каблука и супинатора. Наверное, это и есть та самая неправильная обувь. Зачем тогда она нужна?

На первое музыкальное занятие я пошла в своих новеньких «правильных» туфельках. Тут я почувствовала, как мне было неудобно тянуть ножку, ведь подошва сгибалась, но не так хорошо. Задник не давал ноге вытянуть носочек вперёд. И ремешок почему-то мешал, царапал.

Я спросила у Светланы Юрьевны, нашего музыкального руководителя, почему для музыкальных занятий нужны именно чешки, наверно это «неправильная» обувь? Она рассказала, что есть специальная обувь для музыкальных занятий и танцев. У чешек лёгкая и гибкая подошва, которая не скользит по полу, не спадает с ноги во время танца и бега, не заглушает

музыку во время движений.

Затем я решила уточнить у Светланы Мечиславовны, нашей медсестры, действительно ли чешки – невредная обувь. Узнала, что в обуви с супинатором и прочной подошвой, как у моих новых туфелек, нога будет выворачиваться, а из-за этого могут случаться травмы. Поэтому носить чешки во время музыкальных занятий необходимо. Там они принесут только пользу. Но надо помнить, что в группе ходить постоянно в них нельзя!

Вывод: чешки являются «неправильной» обувью, если носить постоянно. Но они необходимы на хореографии и музыкальных занятиях.

На следующий день у нас было физкультурное занятие. Обувь на резиновой подошве мы ещё не купили. Рассмотрела спортивную обувь. Основание у неё – резина, хорошо гнётся, каблука и супинатора у неё тоже нет. Я решила выяснить, может ли обувь на резиновой подошве быть неправильной?

Бегать, прыгать пришлось в моих красивых новых туфельках. Выполнять упражнения было сложно.

Руководитель физического воспитания Екатерина Александровна рассказала, что резиновая плотная подошва помогает быстрее бегать и дальше прыгать. Она как будто «отпружинивает» и не скользит по полу. На следующий день, когда мне купили спортивную обувь, я решила это проверить. Вначале прыгнула в своих туфлях, а затем в спортивной обуви. Длину измерила с помощью условной мерки. Сравнив результаты, увидела, что в спортивной обуви я прыгнула дальше.

 

Название обуви

Количество условных мерок

Туфли

4

Спортивная обувь

5

 

Екатерина Александровна подсказала, что долго в обуви на резиновой подошве находиться нельзя.

Вывод: спортивная обувь является неправильной, если носить её постоянно. Она полезна на физкультурных занятиях.

Однажды на прогулку мы вышли после дождя. Татьяна Васильевна не разрешила нам бегать по траве, чтобы не промочить ноги. Для такой прогулки нужны резиновые сапоги.

Я решила продолжить исследование и узнать, могут ли резиновые сапоги быть неправильной обувью?

Мы подобрали кукольную обувь из разных материалов: кожаные ботиночки, тканевые тапочки и резиновые сапожки. Вовнутрь каждой положили салфетки. Затем в ёмкость налили воды и поставили в неё обувь. Через некоторое время достали и увидели, что кожаные ботиночки и матерчатые туфельки совсем промокли. Салфетка в резиновых сапожках осталась сухой. Значит, резиновая обувь не промокает.

Мне захотелось проверить, что будет, если походить в резиновых сапогах в жаркую погоду. Поскольку сейчас зима, я решила провести опыт в помещении. Бабушка была против, но я её уговорила, ведь я исследую обувь. Через некоторое время мне стало жарко. Ноги были мокрые. Почему так произошло? Бабушка сказала, что это просто пот. Резиновая обувь не пропускает воздух.

Если воздух не проходит вовнутрь резиновых сапог, можно ли их носить зимой, ведь холодный воздух туда не пройдёт? Мама не разрешила их обуть даже ради эксперимента.

Но я не растерялась, попросила Татьяну Васильевну мне помочь. На прогулку вынесли два сапога: резиновый, без утеплителя, и кожаный с натуральным мехом. Заранее в каждом спрятали детали конструктора. Сапоги поставили в снег. Через некоторое время определили, что деталь конструктора в резиновом сапоге стала холодной, сам сапог – твёрдым, как будто замёрз. Деталь конструктора во втором сапоге была теплее. Значит, резиновые сапоги непригодны и для зимы. Несмотря на это, мы не можем резиновую обувь назвать неправильной.

Вывод: резиновая обувь пригодна во время дождя для коротких прогулок, а для жаркой и морозной погоды, долгого ношения – нет.

Мне стало интересно, в какой обуви ходят ребята нашей группы. Оказалось, что трое носят открытые босоножки, двенадцать ребят – ходят в сандалиях и закрытых босоножках, четверо – постоянно находятся в обуви на резиновой подошве. Я рассказала ребятам о своём исследовании. Теперь все знают, как правильно нужно использовать обувь, чтобы не навредить своим ногам.

Общие выводы: в ходе моего исследования я выяснила, что детская обувь будет неправильной, если использовать её не по назначению: чешки необходимы для музыкальных занятий и хореографии, обувь на резиновой подошве – для занятий физкультурой, резиновая обувь – для коротких прогулок после дождя. Для постоянного ношения я использую правильную обувь: с закрытым задником и носком, на широком и низком каблуке, а внутри на стельке есть супинатор, как и рекомендовал доктор.

А можно ли детскую обувь изготовить в домашних условиях, это я выясню в другой исследовательской работе.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий