Город загадок. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей второй младшей группы

- 12:56ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Нина СЕМАКОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад аг. Пограничный» Берестовицкого района,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать познавательный интерес;
– стимулировать речевую активность, используя пальчиковую игру;
– обогащать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов;
– закреплять произношение звука [с];
– развивать фантазию, память, способность действовать с воображаемыми предметами;
– создавать положительный эмоциональный настрой;
– воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сострадания.

Материал и оборудование: магнитная доска, карточки, сундучок, круги разного цвета, макеты или тематические картинки домиков.

 

Ход занятия

Дети, стоя в кругу, приветствуют друг друга.

Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Получился дружный круг:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Город Загадок. Этот город известен своими приключениями, но нам предстоит преодолеть немало трудностей. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Потому что мы с вами какие, ребята?

Дети: Смелые, дружные, ловкие.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Ребята, необычные жители города прислали нам пригласительные билеты. (Показывает круги разного цвета.) Выберите себе билет любого цвета и подумайте, кем или чем вы можете быть? Только тогда мы сможем попасть в город.

 

Игра «Я могу быть…»

Дети берут модель круга и говорят, кем или чем они могут быть в соответствии с цветом. Например, «Желтый круг – я могу быть солнышком, цыпленком и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные домики в этом городе. На что они похожи? (Ответы детей)

 

Рассматривают 1-й домик

Воспитатель: В этом домике живет Веселый Язычок. Он сейчас занят, делает зарядку. Давайте, ребята, мы тоже сделаем зарядку для язычка.

 

Артикуляционная гимнастика «Зарядка»

Язычок проснулся и улыбнулся. (Губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы – упражнение «Улыбка»)
Поиграл на трубочке, затем опять улыбнулся.

(Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед – упражнение «Трубочка»)
Посмотрел на часики, они тикали вот так…
(Рот открыт, кончик языка поочередно ставится до уголков рта – упражнение «Часики».)
Потом язычок пошел кататься на качелях.
(Рот открыт, кончик языка поочередно ставится на верхние, затем на нижние зубы – упражнение «Качели»)
А потом язычок поиграл в мяч.
(Губы сомкнуты, язык делает круговые движения с внутренней стороны рта сначала в одну сторону, затем в другую сторону – упражнение «Катание мячика»).

 

Воспитатель: Каждое утро Язычок после зарядки отправляется на прогулку и поет свои любимые песенки. Сегодня он будет петь вот такую песенку: « С-с-с-с-с». Давайте вместе споем ее.

Дети произносят звук [с]. Воспитатель показывает звуковую дорожку.

Сначала Язычок ходил по пушистому мягкому с-с-снегу.
Затем он любовался красивой с-с-снежинкой.
Затем он увидел, как с крыши свисает ледяная с-с-сосулька.
Дальше ему на пути встретился с-с-снеговик.
Затем он решил покататься на с-с-санках.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами тоже слепим снежки.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили
(«Лепят снежок»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладошки вместе)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз – подбросим.
(«Подбрасывают»)
Два – поймаем.
(Приседают, «ловят»)
Три – уроним.
(Встают, «роняют»)
И … сломаем.
(Топают)

Рассматривают 2-й домик

Воспитатель: Ребята, от этого домика веет холодом, ощущаете? Как вы думаете, какие предметы могут находиться в этом домике? (Холодные). Давайте попробуем угадать жителей этого домика – все то, что может быть холодным. (Дети называют нужные предметы: сосулька, ветер, мороженное, лед, снежок)

 

Рассматривают 3-й домик

Воспитатель: Ребята, а вот здесь уже теплее становится, даже горячо. Интересно, что здесь может находиться? Попробуем угадать. (Показывает круг белого цвета). Как называется эта фигура? (Круг)

Ну, конечно это он –
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.

Воспитатель: Ребята, а если круг покрасить в желтый цвет? (Показывает круг желтого цвета). На что он может быть похож? (На колобок, мяч, на шарик). А если добавить палочки, что получится. (Солнышко) В этом домике живет Солнышко со своими друзьями. Друзья Солнышка – все то, что бывает круглым. Давайте найдем их. (Дети находят модели, показывают и называют их. Например, мяч, помидор и т.д.) Друзья солнышка – также все то, что бывает желтого цвета. Найдите их.

 

Физкультминутка «Веселые превращения»

Дети становятся в круг. Волшебник (воспитатель) машет волшебной палочкой и заколдовывает их. Дети превращаются во что-либо или в кого-либо, называя себя. Например, дерево, цветок, мышка и др. После того как все назовут себя, дети говорят: «Мы злодея вон прогнали (топают ногами) и ребят расколдовали (превращаются обратно в детей).

 

Рассматривают 4-й домик

Воспитатель: Остался последний домик. Кто же в нем живет? (Показывает карточки с изображением юлы, пирамидки.) Как его жителей назвать одним словом? (Игрушки). Почему-то здесь мало игрушек, где же остальные? (Обращает внимание детей на коробочку, из нее раздается плач). Ребята, в коробочке кто-то плачет. Может быть, это остальные игрушки. Наверно, это проделки злого волшебника. Давайте посмотрим, вдруг им нужна помощь.

Что в коробочке чудесной?
Знать нам очень интересно.
Стоит ее в руки взять –
Каждый сможет отгадать.

Воспитатель открывает коробку. В коробке – карточки с изображением испорченных брошенных игрушек.

Ребята, смотрите – здесь испорченные игрушки. Давайте угадаем, кто здесь есть.

– игрушка, которой оторвали лапу (мишка);
– игрушка, которая промокла под дождем (зайка);
– на которой можно поехать в гости (лошадка);
– которая идет, качается, вздыхает на ходу и вот-вот упадет (бычок);
– которая не тонет (мяч).

После каждой загадки дети объясняют, как можно помочь игрушкам: пришить лапу мишке, подарить зонтик зайчику, сделать длинную доску, чтобы бычок не упал, и т.д.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Коробочку с игрушками мы возьмем с собой, окажем игрушкам помощь, обязательно с ними поиграем. Вам понравилось в Городе Загадок? (Да)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий