Весна. Берёзки. Рисование пластиковой карточкой, пучком ватных палочек

- 13:36Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочи»

 

 

 

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– формировать умение рисовать стволы берез, используя малярную ленту и пластиковую карточку;
– формировать умение рисовать листву берез, траву, одуванчики пучком ватных палочек;
– закреплять умение выполнять печать V-образным штампом из полоски картона,
– закреплять умение рисовать пластиковой губкой «бублик»;
– продолжать формировать умение тонировать губкой альбомный лист;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– расширять, уточнять знания о березе, об областях ее применения;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

– рассматривание с детьми репродукций картин «Березовая роща» Исаака Левитана, «Стволы берез» Архипа Куинджи, «Березовый лес» Ивана Шишкина.
– изготовление V-образного штампа: полоску картона (1,0 × 5,0) сложить по ширине.

Оборудование:

– образец рисунка;
– магнитная доска;
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4;
– кисточки № 1 и № 8, плоская;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– V-образный штамп;
– пластиковая карточка;
– губка «бублик»;
– малярная лента;
– акварельные краски;
– гуашь;
– поролоновая губка;
– пучок ватных палочек (5 штук, скрепленных скотчем);
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

                                  

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа
Загадать детям загадку:

Белый ствол.
Чернеют пятна – 
Где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
На стволе их рисовал.
                           (Берёза)

Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка. Листья меняют цвет от светло-зеленого до темно-зеленого и желтого осенью.

Люди нашли столько различных применений березе! Это дерево – рекордсмен по приносимой человеку пользе. Из нее делают мебель, бумагу, она широко используется в медицине и косметологии. А какой вкусный и полезный березовый сок!

Красавицу-березку в разные времена любили рисовать многие известные художники.

2 Пальчиковая гимнастика «Краса-березка»

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами)

У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка – в слезы.

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Определяем техники, которые использовались при рисовании пейзажа. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники: рисование поролоновой губкой, рисование губкой «бублик», печать V-образным штампом. Заостряем внимание на новом способе рисования березовых стволов: при помощи малярной ленты и пластиковой карты, рисовании кроны при помощи пучка из ватных палочек.

 

1 Рисование пейзажа

1 Отрываем (отрезаем) от малярной ленты полоски необходимой длины и приклеиваем их в произвольном порядке на альбомный лист. Это – будущие березки. На данном этапе необходимо проследить за тем, чтоб дети правильно определились с длиной лент и удачно расположили их на альбомном листе.

2 Поролоновой губкой тонируем альбомный лист. Делим лист на две примерно одинаковые части. Верхнюю часть тонируем светло-голубой акварельной краской (небо), нижнюю – светло-зеленой (трава).

3 Аккуратно поддеваем за краешек ленты и плавным движением отклеиваем их с листа.

4 По длинному краю пластиковой карточки широкой плоской кисточкой наносим гуашь черного цвета.

5 Ставим ребро карточки, на которое нанесена краска, на левую сторону ствола березы. Выполняем протягивающее движение слева-направо. Получаем черные полосы, характерные для окраса стволов берез. Продвигаемся выше по стволу и повторяем действие. При необходимости наносим краску на край карточки. (Возможно, на этом этапе детям потребуется помощь).

6 Повторяем действия, но уже справа-налево.

7 Пучком из ватных палочек гуашью зеленого цвета рисуем кроны березкам, выполняя постукивающие движения.

 

2 Физкультминутка «Березонька»

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)
Посреди долинушки,

(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,

(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные венки плетут.

 

3 Выполнение нюансов пейзажа

1 Добавляем при помощи палочек зеленые пятнышки по траве.

2 Пучком ватных палочек гуашью желтого цвета ставим несколько пятнышек по кронам берез (солнечные блики) и по траве (одуванчики).

3 Пластиковой губкой «бублик» гуашью белого цвета рисуем облака, выполняя постукивающее движение.

4 Рисуем птичек V-образным штампом. Для этого макаем торец штампа в черную гуашь и затем штампуем силуэты птиц. Стараемся задать им разные направления полета.

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать березки новым необычным способом – при помощи пластиковой карточки, было ли им это интересно, сложно ли. Если ребятам понравилось рисовать березки таким способом, то можно им предложить проделать это дома самостоятельно. Стволы же при этом нарисовать от руки простым карандашом (малярную ленту использовать необязательно). Пучком ватных палочек можно нарисовать цветы, деревья (например, сирень или цветущую яблоню, сакуру), и, если дети хотят нарисовать рисунок, используя губку «бублик», можно предложить им нарисовать таким способом облака, одуванчик (пушистый), овечку и т.д.

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий