Рабочий лист как средство формирования учебно-познавательной компетенции

- 11:40Стиль работы, Стиль работы. Педагогический лайфхак

Автор предлагает учащимся видимую и понятную структуру учебного занятия: перед ними рабочий лист, и в ходе урока этот лист наполняется результатом их работы.

Анна ПАВЛЮКЕВИЧ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

 

 

С позиций компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций, одна из которых – учебно-познавательная. При правильно построенном объяснении новой темы учитель не только даёт детям определённый объём знаний по учебному предмету. Очень важно, что при этом педагог организует познавательную деятельность учащихся. Одной из продуктивных и интересных форм организации познавательной деятельности на учебных занятиях является использование рабочих листов. Умело применяя эту форму взаимодействия с классом, можно избежать безразличия, бездействия учащихся, отсутствия мотивации. 

Рабочий лист – это система заданий по определенной теме урока, разработанная самим учителем с целью обучения детей работе с информацией в разных видах. Учащиеся могут выполнять задания в ходе объяснения нового материала или после изучения темы в процессе обобщения, повторения.

С помощью рабочего листа предлагаю учащимся видимую и понятную структуру учебного занятия: перед ними лист, и в ходе урока этот лист наполняется результатом их работы.

Рабочий лист даёт возможность организовать самостоятельную работу учеников на уроке, помогает активизировать познавательную деятельность на любом этапе урока, является отличным средством получения обратной связи.

Рабочий лист. Приложение.

Ход работы по созданию рабочего листа: 

1. Выбираю тему.

2. Продумываю сценарий рабочего листа.

3. Под сценарий подбираю наполнение. Необходимо помнить, что содержание не должно быть объёмным, перегруженным информацией, задания должны быть разного типа и разного уровня. Продумываю необходимые подсказки, отсылки к теории. Задания чётко формулирую, чтобы они не вызывали у учащихся дополнительных вопросов. Включаю в задания символы, пометки, специальные значки, иллюстрации (Приложение).

4. Выбираю дизайн листа. Он не должен быть слишком ярким, пёстрым, отвлекать от содержания.

5. Выбираю удобную программу для создания рабочего листа. Для создания рабочих листов чаще всего использую Google Docs, Power Point, Microsoft Word.

Рабочий лист является таким инструментом, который позволяет учащемуся, используя заложенную в листе помощь, разобраться с новой темой, добыть знания самостоятельно, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий