Профориентационный тренинг «Осознанный выбор»

- 14:21Психологическая помощь

Тренинг по профориентации для старшеклассников направлен на совершенствование профессиональных навыков, развитие навыков саморегуляции и самоанализа.

 

Ольга ТУРУТО,
педагог-психолог
ГУО “Средняя школа № 5 г. Сморгони”,
Гродненская область

 

 

Категория: учащиеся 8–9-х классов

Количество участников: 6–12 человек.

Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, листы бумаги, ручки, цветные карандаши (фломастеры, краски), набор цветных карточек по количеству участников.

Время: 45 минут.

Ход тренинга

 

Упражнение «Профассоциации»

Педагог-психолог: Ребята, напишите, пожалуйста, свои ассоциации со следующими словами:

– работа – …;
– профессия – …;
– специальность – …;
– должность – …

После завершения написанного, идет обсуждение ассоциаций каждого участника тренинга.

 

Упражнение «Цепочка профессий»

Педагог-психолог: Давайте с вами поиграем в игру, в которую, на мой взгляд, мы все играли с детства, – «Города». Только теперь надо назвать по последней букве не город, а профессию.

Можно предложить ребятам комментировать названные профессии по какому-нибудь признаку или взаимосвязи.

 

Упражнение «Образ профессии»

Педагог-психолог: У большинства школьников уже имеется свой образ будущей профессии. Предлагаю вам на листах бумаги оценить в процентном соотношении, какие факторы оказали влияние на формирования этого образа. Например: заработная плата, власть, престиж, профессии значимых для вас людей, фильмы, литература, художественные произведения и т.п.

 

Упражнение «Цвет моей профессии»

Педагог-психолог: Ребята, перед вами лежит набор цветных карточек. Выберите, пожалуйста, карточку по цвету, с которым ассоциируется ваша будущая профессия.

Когда все участники выбрали себе по карточке, идет обсуждение выбранного ими цвета профессии.

 

Упражнение «Смысл жизни»

Педагог-психолог: Время летит очень быстро. Все мы задумываемся, для чего мы живем. Предлагаю вам нарисовать свой смысл жизни.

Педагог-психолог, по желанию учащихся, может включить спокойную музыку (например, звуки природы и т.п.)

Рефлексия

Какие чувства вы испытываете в этот момент?

Тренинг был для вас полезным/неполезным? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ.

Педагог-психолог: Спасибо всем за работу. Желаю вам осознанного выбора профессии.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий