Комплекс интерактивных игр-бродилок «Путешествие по республике Беларусь»

- 14:34ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Авторские пособия, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Задачей комплекса интерактивных игр-бродилок «Путешествие по Республике Беларусь» является возрождение эффективных, но забытых игр и привлечение детей к изучению культуры своей страны.

 

Анастасия ЛИНКЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №1 г. Житковичи»,
Гомельская область

 

 

Современные дети не знают, в какие игры играли их родители двадцать или тридцать лет назад. Заинтересовать их «старыми» играми можно, соединив все лучшее, что нам предлагает настоящее и прошлое. Так и появилась идея создания комплекса интерактивных игр-бродилок «Путешествие по Республике Беларусь», задачей которого является возрождение эффективных, но забытых игр и привлечение детей к изучению культуры своей страны.

Комплекс состоит из двух игр: «Достопримечательности» и «Растительный и животный мир».

Разработанные игры-бродилки имеют общую структуру и идею, но при этом они отличаются по наполнению и содержанию. Комплекс содержит много разнообразной, познавательной информации, которая способна превратить процесс обучения в увлекательную игру.

Разработанные квесты направлены на решение следующих задач:

– формировать мотивацию к познанию окружающего мира;
– расширять представления о духовной культуре белорусов;
– развивать интерес к национальному фольклорному и этнографическому наследию белорусского народа;
– воспитывать способность к позитивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, навыки общения, эмоционального отклика на красоту, сочувствие и сопереживание.

 

Квест «Достопримечательности» предлагает отправиться в увлекательное путешествие по Беларуси, в ходе которого дети познакомятся с архитектурными объектами, памятниками, заводами, предприятиями и другими интересными местами нашей страны.

 

 

Квест «Растительный и животный мир» познакомит с уникальными ландшафтами, на которых встречаются редкие растения и животные, занесенные в Красную книгу Беларуси. Игра не только поможет расширить представления о многообразии флоры, но и воспитывает ответственное отношение и желание активно участвовать в охране природы, направлена на формирование умения узнавать и называть виды животных и птиц, обитающих на территории Беларуси, формирует представления о правилах поведения при взаимодействии с дикими животными.

 

 

Все игры крепятся на специальное интерактивное полотно, которое оборудовано светодиодами и звуковыми модулями. На каждый шаг поля прикреплен неодимовый магнит, фишки для игроков так же имеют такой магнит. Таким образом, фишки «ходят» по игровому полю, при попадании на кружок красного или зеленого цвета загорается светодиод и звучит звуковой сигнал, обозначающий выполнение определенного задания. Красный цвет предлагает игрокам отгадать загадку по теме бродилки, зеленый цвет предлагает дополнительную информацию с помощью размещенного на игровом поле QR-кода.

Комплект игр-бродилок включает:

– интерактивное полотно;
– игровое поле (2 шт.);
– кубик для определения количества ходов;
– магнитные фишки;
– фишки-бонусы.

В ходе игры участники передвигают фишки по игровому полю в соответствии с выпавшим числом на кубике.

Первое время, играя в бродилку, воспитанники получают информацию о тех объектах, которые изображены на игровом поле. В последующем, когда игра идет на закрепление материала, за каждый правильный ответ участники получают фишки-бонусы. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и соберет наибольшее количество фишек-бонусов.

Комплекс игр можно использовать для формирования и закрепления навыков в специально организованной и нерегламентированной деятельности.

Необходимо отметить, что формирование элементарных представлений об окружающем и истории своей страны у детей дошкольного возраста обеспечивает понимание ими того факта, что они являются частью единого народа, объединенного общей историей, культурой, языком и традициями.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий