Творческую работу можно использовать в детских оздоровительных лагерях, на занятиях в объединениях по интересам, и воспитательных мероприятиях. Сказка предназначена для учащихся 1–5-х классов.
Жанна САЛЕВИЧ,
педагог-организатор
ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гродненская область
Важнейшей задачей современного образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось, зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, начиная с дошкольного возраста.
Творческая работа направлена на решение вопросов актуальной экологической проблемы современности – проблемы обращения с отходами.
Сказки любят и взрослые и дети, поэтому посредством сказки, в интересной иллюстрированной форме легче донести до учащихся материал по формированию знаний и практических навыков для экологически целесообразного поведения, воспитывать культуру обращения с отходами, развивать экологическое самосознание и личностную ответственность за состояние окружающей среды.
Разработку можно использовать в детских оздоровительных лагерях, на занятиях в объединениях по интересам, и воспитательных мероприятиях.
Сказка предназначена для учащихся 1–5-х классов.
В Царстве Цветов
В некотором царстве,
в цветочном государстве
Праздничный объявлен бал –
для народа карнавал.
Цветы сказочной страны,
все на бал приглашены.
Долгожданный день настал,
Гости собрались на бал.
Как здесь празднично, красиво!
Все нарядны – просто диво!
– Добрый день, мои друзья!
Хозяин в этом царстве я,
зовут Розарием меня.
Чтоб был наш праздник веселей,
Я пригласил сюда друзей.
Будем петь и танцевать,
В игры разные играть, –
И, поприветствовав народ,
Царь пригласил всех в хоровод.
Вдруг раздался громкий стук.
Потемнело всё вокруг.
Дверца в залу отворилась,
И Белладонна появилась.
– Вы меня не пригласили,
Обо мне вы позабыли.
И за это всю страну,
В мусорку я превращу.
А чтоб моё заклятье снять,
Вам надо…
И колдуньи вдруг не стало,
Словно тут и не бывала.
А заклятие свершилось.
Царство в свалку превратилось.
Горы мусора растут,
Реки грязные текут.
Птицы больше не поют,
И цветы здесь не цветут.
Царя мучают сомненья:
– Что же делать?
Как нам быть?
Как же царство защитить?
Экология страдает
Всё сильней день ото дня.
Мы же с вами – часть природы,
мы убьём сами себя.
И окутала царя паутинная тоска.
Но царевичи сказали:
– Не тоскуйте, наш отец,
За морем живёт мудрец.
Он про всё на свете знает,
И заклятье разгадает.
И обещали сыновья отцу,
Отбыть тотчас же к мудрецу.
День желанный наступил,
Корабль к острову приплыл.
Чтоб скорей помочь отцу,
Поспешили к мудрецу.
– Бьём челом тебе, мудрец,
Нас прислал к тебе отец.
Заклятье помоги нам разгадать,
Чтоб наше царство чистым смогло стать.
И ответил им мудрец:
– Я, конечно, всем желаю
С Экологией дружить,
Убирать почаще мусор,
Ну, а лучше не сорить.
Если будете стараться,
Всё получится тогда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
А чтобы заклятье с царства снять,
Вам нужно мусор разделять.
– Мудрец, мы вас благодарим
И низкий вам поклон.
Скорей вернёмся в царство мы,
Порядок наведём.
Сейчас в цветочном царстве
За чистотой следят.
Контейнеры для мусора
Раздельного стоят.
Для сортировки мусора
построил царь завод.
Вторичное сырьё теперь,
использует народ.
– Чтобы больше эти беды
Не постигли в жизни нас,
Я, Розарий, царь цветочный,
издаю такой указ:
«Науку Экологию должны все изучать!
Нельзя вредить природе:
Сорить, уничтожать.
Природные ресурсы разумно потреблять!
Экологически культурным царством стать!
Нужно жить, да поживать,
Только, чур, не засорять!»
Царь успешно управляет,
Государство процветает.