В материале автор делится опытом создания электронного портфолио, что позволяет систематизировать, обобщить наработанный опыт.
Татьяна КОЗЕЛ,
педагог-психолог
ГУО «Детский сад № 27 г. Мозыря»,
Гомельская область
Становление и развитие информационного общества привело к тому, процесс обучения и воспитания уже невозможно представить без использования информационных технологий. Их грамотное применение позволяет существенно повысить уровень образования всех задействованных лиц. Вот почему каждый педагог, который хочет быть по-настоящему современным, должен стремиться обладать информационно-коммуникационной компетентностью.
Решая задачу, как идти в ногу со временем, как систематизировать, обобщить наработанный опыт, мною было создано электронное портфолио, размещенное на веб-сайте. Такое портфолио имеет ряд преимуществ: широкий доступ общественности, возможность в любой момент добавить или изменить материалы, а также обеспечение доступа из любой точки, где есть выход в интернет. Грамотное составленное портфолио отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования.
Так, обязательно наличие титульного листа, четко сформулированного оглавления, общие сведения, результаты деятельности. Хочется отметить важность такого раздела, как обратная связь, с помощью какого родители и педагоги могут задать интересующие их вопросы в воспитании и развитии детей. С помощью электронного портфолио педагог может наметить дальнейшие перспективы развития, спланировать деятельность.
Я глубоко убеждена, что современный педагог должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность своей деятельности. Информационно-коммуникативная компетентность – это неотъемлемая часть профессиональной компетентности современного педагога.