Использование мобильных устройств и приложений для повышения эффективности обучения иностранным языкам

- 11:24II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Материалы к урокам, Методичка

Автор предлагает интерактивные задания по английскому языку на повторение и закрепление лексического, грамматического, лингвострановедческого материала.

Татьяна СЛАБКО,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Как и любой современный учитель, я всегда нахожусь в поиске новых форм работы, новых подходов в обучении, которые помогут разнообразить привычные занятия, повысить эффективность образовательного процесса, увеличить интерес учащихся к изучению иностранного языка, обеспечить индивидуальный подход и интерактивность обучения. Так я пришла к использованию на своих уроках английского языка различных мобильных приложений, которые поспособствуют лучшему усвоению учениками лексического и грамматического материала.

Мобильные приложения позволяют школьникам получать свободный доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте. При этом красочная подача информации с иллюстрациями и мультимедийными эффектами играет не самую последнюю роль. А быстрая и автоматическая проверка упражнений дает учащимся возможность получать наиболее актуальную информацию.

В старшем звене среди учеников наиболее популярным стало использование электронных словарей, в которых представлен перевод слов, транскрипция, использование лексической единицы в различных фразах и предложениях, а также аудиофайл с произношением слова на английском языке. Применение таких мобильных приложений помогает значительно ускорить процесс работы с текстами, особенно с материалами, содержащими профессиональную лексику.

Для шестиклассников я часто использую интерактивные задания по английскому языку на повторение и закрепление лексического, грамматического, лингвострановедческого материала. Найти интерактивные упражнения уже в готовом виде можно найти на сайтах learningApps.org, wordwall.net, learningchocolate.com, educaplay.com, genial.ly. Но чаще всего я создаю свои собственные продукты, тем самым пополняя свою педагогическую копилку и совершенствуя профессиональное мастерство.

https://wordwall.net/resource/28807703/there-is-there-are

https://wordwall.net/resource/27001892/fruit

https://wordwall.net/resource/12562163/articles

https://learningapps.org/display?v=pjkuu2z5520

https://www.educaplay.com/learning-resources/13694833-school.html

https://view.genial.ly/63e225b75608020010134301/interactive-content-basic-shapes-quiz

https://view.genial.ly/640dafdac3cda40014c27047/interactive-image-interactive-image

Ученикам на уроке можно дать информацию о ссылке на то или иное интерактивное задание, а они приступят к его выполнению. Выполнять задания дети могут также и в домашних условиях, используя свои мобильные устройства, в которых есть доступ к сети интернет.

С использованием различных мобильных приложений и интерактивных заданий процесс изучения предмета для большинства моих учеников стал намного интереснее и эффективнее. Теперь ребята с нетерпением ждут на уроке фразу: «Достаем мобильные телефоны!» Ведь они точно знают, что сейчас их верные друзья смартфоны помогут им подняться на одну небольшую ступеньку вверх к новым знаниям и открытиям.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий