Верные друзья. Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей 3–4 лет

- 9:15ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей 3–4 лет

 

Юлия КОЛОМИНА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 47 г. Гродно»

 

Программные задачи:

– обучать умению устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение), отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько», «одинаково»;
– обучать умению называть величинные характеристики («высокий», «низкий»), группировать предметы по параметрам величины, строить упорядоченные (сериационные) ряды из трех предметов;
– обучать умению группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (по форме);
– умению определять расположение объектов на листе бумаги (в середине листа, в уголках вверху, в уголках внизу);
– формировать представления о порах года, закрепить знания о весне;
– развивать психические процессы, внимательность, настойчивость, глазомер;
– воспитывать культуру познания.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», загадывание загадок о порах года, игры со счетными палочками.

Материал и оборудование: звукозаписи, «волшебный ковер» с заплатками из геометрических фигур, магнитная доска; демонстрационный и раздаточной материал (модель года, цветные карточки, которые обозначают времена года, «лесные полянки», «деревья» (ели) разной величины, «цветочная поляна с бабочками», счетные палочки на каждого ребенка, «божьи коровки» и «цветы»).

 

Ход занятия

 

Организационная часть. Приветствие «Здравствуй друг!»

 

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, наш весёлый круг!
Я люблю свой детский сад! Здесь полным-полно ребят.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

 

Вводная часть

Звукозапись «Телефонный звонок и просьба поросят»

Поросята пригласили к себе в гости на чаепитие друзей, но в лесу подул сильный ветер – повалил деревья, поломал дома. Поросята очень расстроены. Они просят помощи.

Воспитатель: Поможем поросятам подготовиться к встрече гостей? (Да!)

 

Основная часть

Задание 1. Дидактическая игра «Волшебный ковер»

Воспитатель: Тогда в путь! Мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебном ковре. Но… ковер порвался, его надо починить. Давайте, найдём лоскутки нужной формы и вставим их на место (геометрические фигуры), будьте внимательны! (Воспитатель просит назвать детей геометрическую фигуру, которую взяли, и найти для неё нужное отверстие.)

Воспитатель: Ковер готов к полету, займите места на ковре, закрываем глаза и переносимся в волшебный лес. Для этого я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка? Отзовись, и ребятам покажись!»

(Звучит запись «Шум ветра».)

Вот мы и в сказочном лесу! Видно, дул сильный ветер и повалил все деревья. Надо навести порядок. Давайте посадим новые деревья, и, чтобы в лесу стало красиво, будем сажать их по порядку – от высокого к самому низкому. (Работа за столами)

 

Задание 2. Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Дети выполняют задание. Воспитатель даёт указания – выкладываем слева направо от высокого до самого низкого. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально нескольких детей: покажи самое высокое дерево, самое низкое.

 

Задание 3. Дидактическая игра «Ромашки и божьи коровки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на сказочную полянку прилетели жуки. Это божьи коровки. Сколько их? (Много.) А сколько ромашек? (Много.) А как вы думаете, для всех божьих коровок хватит цветков? (Ответы детей.) Как нам можно это узнать? (Надо на каждый цветок посадить божью коровку.) Давайте проверим. (Задание выполняется на доске и каждым ребенком за столом.)

Воспитатель: Выкладываем в ряд слева направо сначала цветы, а затем – жучков. (Воспитатель выделяет голосом слово «одна божья коровка». И положить ее точно на «один цветок» и т.д.)

На каждом ли цветке сидит божья коровка? (Ответы детей.) Сколько цветов и жуков? (И цветов, и жуков поровну.) А ещё как можно сказать? (Одинаково, цветов столько, сколько божьих коровок.)

Одна божья коровка улетела. Чего теперь больше, цветов или божьих коровок? (Цветов больше.) Чего меньше, цветов или божьих коровок? (Божьих коровок меньше.)

Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем.

 

Физкультминутка «Танец маленьких поросят»

(Движения выполняются по тексту)

Песня из мультфильма «Три Поросенка» Муз. И.Ефремова, сл. Р.Сефа.

 

Дыхательная гимнастика «Бабочки»

Воспитатель: К нам на полянку прилетели бабочки. Мы с ними поиграем. Давайте на них подуем. Набираем воздух через нос, выдыхаем тонкой струйкой, не надувая щеки, через рот.

 

Задание 4. Дидактическая игра «Бабочка на цветочной полянке»

Воспитатель: Они все летают и порхают! Давайте мы их посадим в верхний правый угол цветочной полянки отдохнуть, а теперь в нижний левый угол, а теперь в серединку. (Работа за столами.)

Как бабочкам понравилось с вами играть! Пора отправляться дальше в путь!

В сказочном лесу от сильного ветра и дождя перепутались времена года, и поросята не знают, какое сейчас время года. Нам надо помочь поросятам. Давайте им подскажем, какое сейчас время года. (Весна.) А каким цветом мы обозначаем весну на календаре? (Зелёным.) Как вы думаете, почему именно зелёным цветом? (Травка зеленеет, появляются на веточках зеленые листочки.) У вас на столах есть цветные карточки, которые обозначают времена года (зима, весна, лето, осень).

Я буду загадывать вам загадки про поры года, а вы мне покажете нужную карточку?

 

Задание 5. Загадки

 

Наступили холода, снег идет.
Скоро праздник Новый год!
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Травка зеленеет, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)

В небе радуга-дуга.
Солнцем все вокруг согрето,
Всех зовет купаться… (Лето)

Листья все желтеют и летят,
Наступает листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где поросята будут встречать гостей? Ведь их дома сломались. Давайте поможем поросятам, и построим новые дома.

 

Задание 6. Дидактическая игра «Дома для поросят»

Дети выкладывают из счётных палочек дома для поросят по образцу. Для тех детей, которые задание выполнили первыми, предлагается задание видоизменить (дополнить) дом.

 

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! Теперь поросятам есть, где встречать лесных жителей. Давайте не будем им мешать.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на волшебном ковре, закрываем глаза. «Раз, два – ковер, повернись, снова в садике очутись!» (Запись «Шум ветра»)

 

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Какие мы были с вами молодцы! Верные друзья! Где мы с вами сегодня были? Что делали? (Ответы детей: в сказочном лесу, посадили деревья, каждой божьей коровке нашли цветок, поиграли с бабочками, подсказали поросятам, какая сейчас пора года, построили домики).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий