Мы – друзья природы. Экологическая викторина для детей старшей группы (5–6 лет) совместно с родителями.

- 10:10ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Экологическая викторина для детей старшей группы (5–6 лет) совместно с родителями.

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать умение правильного взаимодействия с окружающей природой, закреплять знания о животном и растительном мире родного края;
– пополнять словарный запас детей по теме;
– развивать внимание, мышление, содействовать сплочению детей и родителей;
– воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на земле.

Материал и оборудование: эмблемы для команд «Василек», «Ромашка»; набор картинок «Цветы», «Деревья»; четыре костюма для девочек для танца, два мольберта, магниты, два журнальных стола.

Предварительная работа: разучивание приветствия команд, песен «Мы хотим, чтоб птицы пели» сл. Е.Карганова, муз. Я.Жабко, «Красоту не разрушай» сл. и муз. Т.Бокач; танец «Не рвите цветы», муз. Ю.Антонова.

 

Ход развлечения

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, взрослые!

Все. Здравствуйте!

Ведущий. У нас сегодня собрались две команды «Василёк» и «Ромашка»! Давайте их поприветствуем! (Команды выходят на середину площадки)

Давайте, все возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга рукопожатием.

Я вижу – у всех хорошее настроение, и мы можем начать наше мероприятие. Наша встреча сегодня посвящена природе. Беречь и охранять её – наша с вами задача. Итак, ваше приветствие, команда «Василёк».

Команда «Василёк».

На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо…
Голубые, как вода…
Коль однажды их увидишь,
Не забудешь никогда. (Н.Нехаева)

Команда «Ромашка».

Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!  (Ф.Грубин)

Ведущий. Ребята, чем вы больше всего любите заниматься?

Дети. Играть!

Ведущий. Вот и мы сегодня с вами поиграем в необычную игру, а в играх нам будут помогать ваши родители. За выполненные задания вы будете получать часть картинок, в конце игры нужно сложить картину.

И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И ваша дружба вместе с ней.

 

Задание 1. «Отгадайте загадку»

(Даются задания по очереди то одной, то другой команде)

Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
 
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
 
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
 

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

 

Ведущий. С этим заданием вы справились, получаете первые части пазлов. (Раздаёт командам)

А сейчас для вас викторина. Из названых ответов надо выбрать правильный.

 

Задание 2. «Викторина мир растений»

1. Цветы, какого корнеплода во Франции во времена Людовика XVI использовали в роли декоративного цветка?
Топинамбур, свёкла, картофель, морковь (Картофель)
2. Какие цветы являются императорскими цветами Японии?

Орхидеи, цветы сакуры, хризантемы (Хризантемы)
3. Плод какого растения является самым питательным?

Авокадо, инжир, манго (Авокадо)
4. Какое растение называют светофором?
Медуница, маргаритка, ирис (Медуница)

Ведущий. Родители о растениях хорошо знают, а сейчас игра-эстафета для ребят.

 

Задание 3. «Узнай цветы»

Ребята подбегают к столику, где разложены картинки с цветами. (Одуванчик, василёк, ромашка, клевер, астры, ирис, тюльпан, лилия, нарцисс, мак). Бегут, берут картинку, называют цветы, крепят магнитом и ставят на мольберт.

 

Танец «Не рвите цветы» (Муз. Ю.Антонова)

 

Ведущий. Вопросы экологии сегодня актуальны для всех: будь то ребёнок или взрослый. И сейчас мы с вами посмотрим, что вы знаете о мире экологии.

 

Задание 4. «Мир экологии»

1. Как называются наши пернатые друзья? (Птицы)
2. Самая тонкая в природе нить – это… (Паутина)
3. Какой цветок – настоящая забава для детей, когда он отцветает? (Одуванчик)
4. Какой цветок появляется первым после зимы? (Подснежник)
5. Ягода, которая может быть разных цветов, красная, жёлтая, чёрная. (Смородина)
6. Какое дерево называют плакучим? (Ива)
7. Чем дышат растения? (Кислородом)
8. Как называется профессия человека, задача которого – ухаживать за растениями? (Садовник)

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. Е.Карганова, муз. Я.Жабко)

 

Ведущий. Сегодня проблемы, связанные с сохранением природы, волнуют очень многих, ведь мы хотим сберечь нашу землю. И уверены, что наши ребята будут беречь природу и смогут научить этому других.

Задание 5. «Мир животных»

1. Когда медведь впадает в спячку? (Зимой)
2. Сколько лапок у паука? (8)
3. Кто царь зверей? (Лев)
4. У какого животного есть сумка для детей? (Кенгуру)
5. Животное с сотней колючек? (Ёж)
6. Какой породы была собака Артемон? (Пудель)
7. Какое дикое рыжее животное охотится за курами? (Лиса)
8. У какого животного есть слово «рог» в названии? (Носорог)

 

Задание 6. «Назови дерево»

(Командам раздаются картинки, и ребята должны назвать деревья)

Ведущий. Ну вот, все задания вы выполнили, осталось сложить пазл.

 

Задание 7. «Придумай рассказ»

Ведущий. А теперь, предлагаю каждой команде составить рассказ про то, что изображено на ваших картинах.

Мы закончили все задания на цифре семь, и это неспроста, потому что цифра семь ассоциируется со словом «семья». Сегодня мы убедились, что всей семьёй вместе можно добиваться успеха. Любите природу! Берегите наш край! Завершим наш праздник общей песней.

Песня «Красоту не разрушай» (муз. Т.Бокач)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий