Цветок для бабочки. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» в первой младшей группе

- 9:23ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» в первой младшей группе.

 

Виктория БИТЕЛЬ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать умение составлять изображение цветка конструктивным способом (из отдельных частей);
– формировать умение в сотворчестве со взрослым подбирать цветовое и композиционное решение предметной аппликации;
– формировать умение группировать предметы по одному признаку (по цвету);
– развивать умение устанавливать связь между знакомыми предметами и их изображением в аппликации;
– развивать интерес к аппликации;
– воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности с взрослыми.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Нам «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот такой красивый цветок (воспитатель показывает детям цветок). Но, посмотрите, кто прилетел к нам на цветок? (Бабочка). Правильно, молодцы! А давайте мы сейчас все превратимся в бабочек и полетаем. (Воспитатель показывает картинки бабочек). Смотреть на них – одно удовольствие. (Раздается звук дождя):

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Бабочки, очень не любят, когда идет дождь, потому что у них мокнут крылышки и они не могут летать. Поэтому они спрятались от дождя. Давайте их поищем, где они спрятались. (Гуляют по группе, в это время воспитатель незаметно достает зонт. Если дети не проявляют интерес, обращает внимание на его появление).

Воспитатель: Дети, когда идет дождь, где мы от него прячемся?

Дети: В доме, на веранде, под зонтом.

Воспитатель: Посмотрите, и в нашей группе есть зонт, может, наши бабочки спрятались там. (Воспитатель открывает зонт, и оттуда «вылетают» бабочки).
Дети, сколько бабочек прилетело к нам? (Много).
А сколько бабочек на нашем цветке? (Одна).
Какого цвета бабочки? (Ответы детей).

Молодцы! Бабочки очень любят отдыхать на цветочках. Давайте мы их посадим на цветы.

Игра «Цветок для бабочки»

Воспитатель достает панно или платок с изображением цветов.

Воспитатель: Посмотрите! На полянке столько удивительных цветов! Давайте найдем бабочке цветок такого же цвета, как ваша бабочка. (Воспитатель показывает на своем примере, дети располагают бабочек по цвету).

На полянке не хватило цветка одной бабочке. Как же нам помочь этой бабочке? (Сделать цветок). Правильно ребята, нам для нашей бабочки нужно сделать цветок. (Рассматриваем цветок).

У цветка есть: стебель, листочки, лепесточки, серединка.
Какой формы серединка цветка? (Круглая).
У цветка есть лепестки. Какой формы лепестки (Круглые).

Серединку цветка мы кладем в центр листа бумаги. Вокруг серединки выкладываем лепестки. (Воспитатель на мольберте показывает, как выложить цветок).

Для того чтобы у всех получились красивые цветы, нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.

Воспитатель: Теперь вы сами у себя на своих местах выложите свои цветы. Дети выполняют аппликацию на своих местах, самостоятельно, воспитатель помогает. Дети, которые справятся быстрее, выкладывают стебелек и листочки.

Ребята, какие вы молодцы. Бабочке очень понравилась ваша поляна из цветов, она пригласит на эту цветочную поляну своих подруг.

 

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Бабочка). Какая беда случилась у бабочки? (Не хватило цветка). Как мы ей помогли? (Сделали для бабочки цветы).

Дети вы молодцы! Вы сделали для бабочки и ее подружек красивую полянку с цветами.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий