Особенности применения интернет-программ Kahoot, Plickers и “Барабук” в образовательном процессе по учебным предметам “История” и “Обществоведение”

- 9:25ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ, История и обществоведение. Идеи, Методичка

Современное образование требует современных подходов к обучению и подготовке учащихся к предметным олимпиадам и различным конкурсам. Современному ребёнку необходимы уже более новые формы усвоения материала, например, видеоролики с интересной подачей, различные электронные средства обучения. В этом материале рассмотрим, как же возможно улучшить педагогический процесс, используя интернет-платформы.

Сергей СТРЕЛЬЧУК,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Вербовичская базовая школа» 
Наровлянского района,
Гомельская область

Роман ЖИГАЛОВ,
учитель истории
ГУО «Средняя школа № 38 г. Гомеля»

 

 

Презентация к материалу. PDF

 

Современное образование требует современных подходов к обучению и подготовке учащихся к предметным олимпиадам и различным конкурсам. Современному ребёнку необходимы уже более новые формы усвоения материала, например, видеоролики с интересной подачей, различные электронные средства обучения. В этом материале рассмотрим, как же возможно улучшить педагогический процесс, используя такие интернет-платформы как Kahoot, Plickers, Барабук. Возможности этих программ и правила работы указаны на сайтах: https://www.barabook.ru/news; https://kahoot.com/ и https://www.plickers.com 

 

Программа Plickers

Программа является европейским проектом, интерфейс которого в основном на английском языке. Главная идея этой платформы заключается в работе с QR-кодами, в процессе которой решается ряд методологических проблем. Сам процесс работы с карточками очень прост: учащиеся читают вопрос или задание на экране и выбирают букву (A, B, C или D), которая обозначает правильный ответ. Эти буквы изображены на QR-карточке, которую каждый учащийся должен повернуть так, чтобы сверху карточки находилась та буква, которую он выбрал. В случае, когда учащийся ответил неправильно, тогда у вас на устройстве будет загораться красный цвет, если правильно – зелёный. Важным моментом является и то, что бесплатные функции в программе очень ограничены: невозможно добавить картинки, фото; создать в одной теме более пяти карточек и т.д. Для получения всех функций необходимо оформить платную версию Plickers Pro. Но для составления небольших простых вопросов для класса обычная версия будет в принципе актуальна.

Видеоинструкция использования Plickers

 

Платформа «Барабук»

«Барабук» представляет собой платформу, на которой любой желающий может реализовать процесс обучения с помощью предварительно созданных карточек. Все наборы карточек хранятся в “облаке”. Благодаря этому они доступны в любой момент времени с любого устройства Apple, Android или через интернет страницу www.barabook.ru. Функция поиска поможет найти нужный набор на мобильном устройстве или на сайте. В основном можно создать набор карточек самому, отправить учащимся, которые заходят по ссылке и выполняют задания. В целом работать с «Барабук» лучше во внеурочное время, при подготовке к олимпиадам, конкурсам и др. Также можно следить за теми, кто изучает или изучил созданные учителем наборы. Это помогает развивать интерес у учащихся к обучению истории и обществоведения. Интересным для детей является игра «Барабук», в которой в режиме реального времени они соперничают, отвечая на вопросы.

Видеоинструкция использования «Барабук»

 

Программа Kahoot

Что касается интернет-программы Kahoot, можно смело утверждать, что многие про неё слышали, но не знают, как использовать, из-за языкового барьера (нет русского языка). Но и это не проблема, всё по порядку…

Kahoot – это бесплатный сервис для создания интерактивных заданий, в котором можно использовать готовые «кахуты» для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний учащихся.

Все задания, которые создаются в интернет-программе Kahoot, предполагают выбор правильного ответа из числа предложенных. Важным моментом является и то, что при создании своего «кахута» возможно: включать фотографии, картинки и даже видеофрагменты в каждый из вопросов. Достоинство программы заключается в создании определённого соревновательного момента. Помимо этого, имеется очень важная функция временного ограничения на выполнение задания, что позволяет уменьшить шанс поиска учащимся ответов на поставленный вопрос. Иными словами, чем быстрее учащийся ответит, тем больше баллов заработает за правильный ответ.

Как уже было отмечено, на сайте интернет-программы Kahoot собраны игры и викторины по разным темам и даже предметам, то есть не только по истории и обществоведению. Но я остановлюсь и освещу лишь узкоспециализированный аспект применения программы по предметам «История» и «Обществоведение».

Для создания собственного теста-«кахута» необходимо зайти на сайт, войти или зарегистрироваться, нажать кнопку «Создать Kahoot». Появится рабочий стол, где создаётся вопрос, ответы, выбирается правильный ответ, возможно добавить изображение или видео как на центральный вопрос, так и на варианты ответов. При создании нового вопроса программа выдаст окно, в котором выбираем режимы игры – бесплатные: «викторина», «правда или ложь»; платные: «напечатать ответ», «головоломка» и др. Максимальное количество одного «кахута» – 100 вопросов. Для большего количества вопросов нужно оформить платную версию.

После создания собственного «кахута» необходимо начать игру. Максимальное количество игроков не должно превышать 100 человек. Программа автоматически задаст пароль игры. Все учащиеся, которые хотят сыграть, получают созданный учителем пароль или ссылку на игру, заходят и без регистрации вводят лишь свою фамилию, имя, класс (для удобства), затем выполняют созданные учителем задания.

Видеоинструкция использования Kahoot

 

Таким образом, преимущества интернет-программы Kahoot очевидны. Недостатком может быть лишь время, которое затрачено на создание «кахутов», но и этот недостаток превращается в плюс, так как все материалы возможно использовать не один раз, и поэтапно нарабатывается база. Кроме того, эти ресурсы позволяют учителю наладить работу по подготовке к олимпиадам и другим конкурсам дистанционно, с отслеживанием результатов.

 

Немаловажным является применение видеоматериала по предметам. Помимо существующего огромного количества видеороликов по обществоведению и всемирной истории, в Республике Беларусь существует нехватка образовательных роликов именно по истории нашей страны. Поэтому рекомендуем посетить канал «Копилка историка» (https://www.youtube.com/channel/UCoLf6zxH4PHRFqJt5wTyKiQ), на котором публикуются видеоролики, посвящённые темам уроков по истории Беларуси, подготовке к экзаменам, ЦЭ и ЦТ. Эти видеоролики помогают не только в образовательном процессе, но и хорошо стимулируют учащихся в подготовке к олимпиадам.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий