Кто такие домашние животные? Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» для детей второй младшей группы

- 16:38ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Одна из задач занятия – формировать умения различать и называть домашних животных.

 

Елена ОСТРЕЙКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 37 г. Лиды»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать умения различать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, овца, лошадь);
– выделять отличительные особенности, издаваемые звуки, пользу, которую они приносят человеку;
– развивать слуховое восприятие, мышление;
– воспитывать бережное отношение к природному окружению.

Оборудование: презентация, фонарик, картинка (для игры с фонариком) с изображением леса, загадки о домашних животных, фигурки домашних животных, игрушечная ферма.

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1lsARiepbKDQ0pbKtng-4zNKRE_JUoaMM/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

 

Ход занятия

Воспитатель выставляет картинку с изображением леса.

Воспитатель. Сегодня к нам с вами в гости кто-то спешит. А чтобы узнать, кто это, вам надо внимательно рассмотреть картинку. Ой, ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Лес). Интересно, кто же в нем спрятался? (Ответы детей). Вы никого не нашли? (Ответы детей). Ребята, эта картинка не простая, а волшебная. Сейчас я подсвечу фонариком, а вы мне скажите, кто же там? (Ответы детей).

Все верно, это медвежонок к нам спешит. А вот и он! (Слайд № 1)

Медвежонок (запись голоса). Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу и откуда спешил к вам в гости? (Ответы детей). В лесу, правильно. Совсем недавно я узнал, что не все животные живут в лесу, есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них. Мне бы хотелось узнать, как они называются!

Воспитатель. Ребята, давайте вместе познакомимся с этими животными! Воспитатель загадывает загадки, на экране появляется отгадка (Слайд № 2)

Кто в жару и в мороз,
Малышей по кругу возит
И у дома своего,
Ржет негромко: «И-го-го»? (Лошадь).
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно: «Му-у-ууу»? (Корова).
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы не снимая,
Не спеша идет к тебе
И тихонько блеет: «Бе-е-е»? (Овца).
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (Свинья).
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает громко лаять:
«Гав-гав-гав»? (Собака).
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»? (Кошка).

 

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали! Где живут все эти животные? (Ответы детей). Все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, поэтому их называют домашние животные. (Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально проговаривают словосочетание «домашние животные»).

Физкультминутка (музыкальная)

Воспитатель. Посмотрите, сколько у меня зверушек! Давайте поселим их на вот эту ферму. Будем брать только то животное, чей голос услышим (Слайд № 3).

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Воспитатель включает звуки животных, дети отгадывают.

Воспитатель. Человек заботится о домашних животных, и они тоже помогают ему. Давайте расскажем медвежонку, какую пользу они приносят. Но, прежде чем рассказать ему, мы с вами поиграем с пальчиками. «1, 2, 3, 4, 5 – как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно:
Лошадь, корова, собака и кошка!
Как назовем их, подумай немножко?
Домик свой есть у них тут,
Значит, домашними их всех назовут!

Дидактическая игра «Кто как помогает человеку»

Описание игры: на игровом поле размещены рисунки с домашними животными. У детей картинки; нужно выбрать и соотнести картинку, при этом назвать то, чем полезно это домашнее животное (например: корова – молоко, масло).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все о домашних животных, о которых заботится человек. Давайте еще раз скажем, как называются они? (Дети хором произносят «Домашние животные»).

Медвежонок (Слайд № 4). Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!

Дети. До свидания, медвежонок!

Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо выполняли все задания: помогли медвежонку узнать много нового о домашних животных. Скажите мне, что сегодня вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий