Квест-игра «Тайны музейных экспонатов»

- 13:40Воспитательная работа, Сценарии

Квест-игра включает четыре станции, которые командам необходимо пройти, угадав предназначение предметов, хранящихся в школьном историко-краеведческом музее, вспомнив музеи областного и республиканского уровня, храмы и легенды малой родины.

Наталья МАКОВЕЙ,
учитель истории
ГУО «Средняя школа аг. Пограничный»
Берестовицкого района,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Цель: ознакомление школьников с предметами народного быта через организацию экскурсионной-игровой деятельности.

Задачи:

– закрепить знания о предметах старины и народного быта;
– развивать потребность в самореализации;
– развивать коммуникативные качества через игровую деятельность;
– развивать логическое мышление.

Оборудование: экспонаты музея, ноутбук, наглядный материал (карточки с фотографиями музеев и названиями городов, карточка с фотофрагментами музейных экспонатов, пазл с изображением Музея истории Великой Отечественной войны в г. Минск), викторина «Моя малая родина Б.Берестовица», разработанная в программе LearningApps.org (https://learningapps.org/display?v=phh8r1qut23), видеоэкскурсия в Музей истории Великой Отечественной войны (https://www.youtube.com/watch?v=M5h0-G1i_sQ), маршрутные листы (Приложение 1).

Участники: учащиеся 5–8-х классов.

 

Ход квест-игры

– Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет увлекательная квест-игра «Тайны музейных экспонатов». Она поможет вам лучше узнать предназначение тех предметов, которые хранятся в школьном историко-краеведческом музее, а также вспомнить музеи областного и республиканского уровня, храмы и легенды малой родины. Для этого вам необходимо пройти все станции и выполнить предложенные задания.

Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указаны станции и место их расположения. Проходить необходимо в том порядке, который указан в маршруте. Пройдя испытания, командам необходимо собраться в актовом зале для выполнения финального задания. Если все понятно, то прошу подойти командиров команд. Всем желаю удачи!

Каждая команда проходит станции, согласно маршрутному листу.

 

Станция 1. «Моя малая родина»

– Малая родина – это то место, где ты родился. Для нас это Берестовицкий район. Предлагаю вам пройти по ссылке и выполнить задания викторины, где вам необходимо будет вспомнить памятники архитектуры и легенды, связанные с появлением городского поселка Большая Берестовица.

https://learningapps.org/display?v=phh8r1qut23

 

Станция 2. «Предметы быта конца XIX – начала ХХ веков»

– Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы, для чего служат предметы, которые представлены в музее. Вы должны назвать, как называется предмет и ка использовался.

 

Перечень представленных предметов

Серп

Металлическое устройство в виде полумесяца
с деревянной ручкой.
Использовался для ручной уборки сельскохозяйственных культур крестьянами.

Маслобойка

Бондарное изделие для сбивания и сбора масла
в форме кадочки. Состоит из конусообразного деревянного сосуда, крышки с отверстием. Кадочка снаружи обтянута металлическими обручами.

Прялка

Деревянное изделие, которое помогало осуществлять процесс прядения.
Имеет лопатообразную форму.
Изготовлен из цельного дерева.

Челнок

Деревянная часть прядильного станка.
Изготовлен из очень легкого и прочного дерева.

Лапти

Обувь из лыка.
Использовалась главным образом жителями белорусской деревни почти до середины XX века.

Безмен

Металлические весы, которые в прошлом использовались в торговле и домашнем хозяйстве.

Утюг

Использовался для глажки белья.
Имел различные формы и размеры.
Обычно изготавливался из чугуна.

Кувшин

Глиняная посудина для молока, сметаны, масленки, сыворотки.

Пря́лка-коловрот

Приспособление для ручного прядения одной нити пряжи.

Ухва́т

Ручной инструмент для перемещения
глиняных и чугунных горшков для еды,
установки их в топку русской печи.

 

Станция 3. «Где находится музей»

– На этой станции вам необходимо за 2 минуты найти пару: название музея соединить с городом, где он находится. (Команде дается конверт, в котором картинки музеев и названия городов. Приложение 2).

 

Станция 4. “Найди экспонат”

– Перед вами экспозиция “Великая Отечественная война на малой родине”. Вам необходимо по небольшим фрагментам найти экспонат и назвать его. (Команде дается бланк, на котором находятся фотофрагменты. Приложение 3).

 

Финальное задание

– Вы все молодцы. Осталось последнее задание. Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны всей командой собрать эти кусочки в единую картинку и дать название музея. Необходимо собрать его как можно быстрее. Итак, время пошло.  

 

(Команды на время собирают пазл. В зависимости от времени выполнения определяются баллы от 1 до 4. Название музея записывают на листах бумаги, разложенных рядом с пазлами).

– Вы правильно назвали зашифрованную картинку-пазл – это Музей истории Великой Отечественной войны в Минске.

– А пока подводятся итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоэкскурсию в этот музей (https://www.youtube.com/watch?v=M5h0-G1i_sQ).

– Наш квест подошел к концу. Думаю, что сегодняшняя наша игра стала как открытием для кого-то нового, так и проверкой знаний. А сейчас ваш ждет награждение.

После подведения итогов вручаются грамоты.

Приложения

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий