Квест-игра включает четыре станции, которые командам необходимо пройти, угадав предназначение предметов, хранящихся в школьном историко-краеведческом музее, вспомнив музеи областного и республиканского уровня, храмы и легенды малой родины.
Наталья МАКОВЕЙ,
учитель истории
ГУО «Средняя школа аг. Пограничный»
Берестовицкого района,
Гродненская область
Цель: ознакомление школьников с предметами народного быта через организацию экскурсионной-игровой деятельности.
Задачи:
– закрепить знания о предметах старины и народного быта;
– развивать потребность в самореализации;
– развивать коммуникативные качества через игровую деятельность;
– развивать логическое мышление.
Оборудование: экспонаты музея, ноутбук, наглядный материал (карточки с фотографиями музеев и названиями городов, карточка с фотофрагментами музейных экспонатов, пазл с изображением Музея истории Великой Отечественной войны в г. Минск), викторина «Моя малая родина Б.Берестовица», разработанная в программе LearningApps.org (https://learningapps.org/display?v=phh8r1qut23), видеоэкскурсия в Музей истории Великой Отечественной войны (https://www.youtube.com/watch?v=M5h0-G1i_sQ), маршрутные листы (Приложение 1).
Участники: учащиеся 5–8-х классов.
Ход квест-игры
– Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет увлекательная квест-игра «Тайны музейных экспонатов». Она поможет вам лучше узнать предназначение тех предметов, которые хранятся в школьном историко-краеведческом музее, а также вспомнить музеи областного и республиканского уровня, храмы и легенды малой родины. Для этого вам необходимо пройти все станции и выполнить предложенные задания.
Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указаны станции и место их расположения. Проходить необходимо в том порядке, который указан в маршруте. Пройдя испытания, командам необходимо собраться в актовом зале для выполнения финального задания. Если все понятно, то прошу подойти командиров команд. Всем желаю удачи!
Каждая команда проходит станции, согласно маршрутному листу.
Станция 1. «Моя малая родина»
– Малая родина – это то место, где ты родился. Для нас это Берестовицкий район. Предлагаю вам пройти по ссылке и выполнить задания викторины, где вам необходимо будет вспомнить памятники архитектуры и легенды, связанные с появлением городского поселка Большая Берестовица.
https://learningapps.org/display?v=phh8r1qut23
Станция 2. «Предметы быта конца XIX – начала ХХ веков»
– Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы, для чего служат предметы, которые представлены в музее. Вы должны назвать, как называется предмет и ка использовался.
Перечень представленных предметов
Серп |
Металлическое устройство в виде полумесяца |
Маслобойка |
Бондарное изделие для сбивания и сбора масла |
Прялка |
Деревянное изделие, которое помогало осуществлять процесс прядения. |
Челнок |
Деревянная часть прядильного станка. |
Лапти |
Обувь из лыка. |
Безмен |
Металлические весы, которые в прошлом использовались в торговле и домашнем хозяйстве. |
Утюг |
Использовался для глажки белья. |
Кувшин |
Глиняная посудина для молока, сметаны, масленки, сыворотки. |
Пря́лка-коловрот |
Приспособление для ручного прядения одной нити пряжи. |
Ухва́т |
Ручной инструмент для перемещения |
Станция 3. «Где находится музей»
– На этой станции вам необходимо за 2 минуты найти пару: название музея соединить с городом, где он находится. (Команде дается конверт, в котором картинки музеев и названия городов. Приложение 2).
Станция 4. “Найди экспонат”
– Перед вами экспозиция “Великая Отечественная война на малой родине”. Вам необходимо по небольшим фрагментам найти экспонат и назвать его. (Команде дается бланк, на котором находятся фотофрагменты. Приложение 3).
Финальное задание
– Вы все молодцы. Осталось последнее задание. Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны всей командой собрать эти кусочки в единую картинку и дать название музея. Необходимо собрать его как можно быстрее. Итак, время пошло.
(Команды на время собирают пазл. В зависимости от времени выполнения определяются баллы от 1 до 4. Название музея записывают на листах бумаги, разложенных рядом с пазлами).
– Вы правильно назвали зашифрованную картинку-пазл – это Музей истории Великой Отечественной войны в Минске.
– А пока подводятся итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоэкскурсию в этот музей (https://www.youtube.com/watch?v=M5h0-G1i_sQ).
– Наш квест подошел к концу. Думаю, что сегодняшняя наша игра стала как открытием для кого-то нового, так и проверкой знаний. А сейчас ваш ждет награждение.
После подведения итогов вручаются грамоты.