Разноцветные колечки. Занятие по физической культуре в специальной разновозрастной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)

- 17:40ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие по физической культуре предназначено для детей с тяжелыми нарушениями речи, направлено на формирование основ здорового образа жизни и воспитание физической культуры личности.

 

Лилия КУЧУН,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Мосты»,
Гродненская область

 

 

 

Тема: Разноцветные колечки.

Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Программные задачи:

средний возраст

– формировать умения в ползании по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками за края скамейки и в перешагивании через рейки лестницы, лежащей на полу;
– закреплять умения в прыжках из обруча в обруч на двух ногах (4 лежащих обруча);

старший возраст

– формировать умения в ползании по-пластунски под планкой и в перешагивании через 6 кубов (высота – 20–30 см);
– закреплять умения в прыжках с продвижением вперед «ноги скрестно – врозь»;

всем возрастам:

– развивать умения ходьбы на носках, на пятках и с высоким подниманием бедра, с различным положением рук; бега «змейкой»; остановки после кружения в обе стороны;
– развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание, творчество, координацию движений;
– воспитывать доброжелательность, организованность, интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: цветные колечки по количеству детей, планки (2 стойки), кубы цветные (модули) 6 шт., гимнастическая скамейка, лесенка цветная, обручи цветные (диаметр – 70 см) 5 шт., флажки цветные – 5 шт., обручи (диаметр – 50 см) 4 шт., фонограмма.

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: тематическое.

 

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Руководитель физического воспитания. Ребята отгадайте загадку:

Есть фигурка у меня,
Без начала, без конца. (Колечко)

Идут по кругу и по ходу движения берут по одному цветному колечку.

Вводная часть

Ходьба:

– обычная;
– на носках, колечко вверх;
– на пятках, колечко за спину;
– с высоким подниманием бедра, колечко вперед;

Бег:

– лёгкий бег;
– «змейкой»;
– «обычная ходьба».

Дыхательные упражнения «Вырасти большими»

Идем по кругу, друг за другом.

1–2 – руки поднять вверх, встать на носки, глубокий вдох через нос;
3–4 – руки опустить, выдох через рот.  (Согласовывать движения и дыхание)

 

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с цветными колечками

Построение врассыпную.

 

Исходное положение

Количество повторений

Методические указания

И.п. – ноги слегка расставлены, колечко внизу вертикально;
1 – правую ногу вперед на носок, колечко вверх горизонтально;
2 – и.п.;
3–4 – то же другой ногой;

12 раз

Руки и спина прямые

И.п. – ноги на ширине плеч, колечко перед собой вертикально, руки согнуты в локтях;
1– повернуть туловище вправо, колечко вперед;
2 – и.п.;
3–4 – то же влево;

8 раз

При повороте руки полностью выпрямлять в локтях

И. п. – ноги на ширине плеч, колечко вверх горизонтально;
1 – наклон вправо;
2 – и. п.
3 – 4 – то же влево.

8 раз

Руки и спина прямые, ноги с места не сдвигать

И.п. – стойка ноги врозь, колечко вверх горизонтально;
1 – наклон вперед, колечко положить на пол, между ног;
2 – выпрямиться, руки на пояс;
3 – наклон вперед, взять колечко;
4 – и.п.

8 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать

И.п. – ноги слегка расставлены, колечко внизу;
1 – присесть, колечко вперед;
2 – и. п.;
3 – присесть, колечко вверх;
4 – и. п.;

8 раз

Спина прямая

И.п. – ноги вместе, руки на поясе;
Прыжки вокруг колечка (вправо, а потом в левую сторону

повторить 2 раза;
чередовать с ходьбой на месте

Удерживать равновесие

 

Основные виды движений:

средний возраст

– ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками за края скамейки;
– перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу;
– прыжки из обруча в обруч на двух ногах (4 лежащих обруча);

старший возраст

– ползание по-пластунски под планкой;
– перешагивание через 6 кубов (высота – 20–30 см);
– прыжки с продвижением вперед «ноги скрестно – врозь».

 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель игры: развитие навыков ориентировки в пространстве, внимания и ловкости.

Содержание игры: Дети игроки («автомобили») с цветными колечками в руках занимают места в обруче («гараже») по цвету руля. Воспитатель стоит в центре с цветными флажками в руках. Он поднимает флажок любого цвета, дети, имеющие колечко такого цвета, бегут врассыпную в одном направлении. Когда флажок опускается, то «автомобили» заезжают в «гараж». По окончании игры отмечаются самые внимательные «автомобили».

Методические указания: игру можно усложнить, поднимая одновременно несколько флажков вверх или быстро сменяя флажки одного цвета на другой.

Дыхательные упражнения «Вырасти большими»

Идем по кругу, друг за другом.

1–2 – руки поднять вверх, встать на носки, глубокий вдох через нос;
3–4 – руки опустить, выдох через рот. (Согласовывать движения и дыхание)

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Фигура с колечком»

Ход игры. Звучит медленная музыка, дети кружатся с колечком, поднятым в вверх горизонтально, медленно в одну сторону, потом останавливаются, затем – движение в другую сторону. Музыка прекращается, дети замирают в любой красивой фигуре с колечком.

Методические указания: Игра повторяется 3–4 раза. Отмечаются самые красивые фигуры.

Руководитель физического воспитания. С чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Дети колонной под музыку покидают зал.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий