Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Натуральные числа». Урок математики в 5-м классе

- 14:34II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является воспитание и формирование традиционных семейных ценностей молодежи. Предлагаемый урок приурочен к Неделе родительской любви, которая включает такие праздники, как День матери 14 октября и День отца 21 октября.

Алла ЦАЛКО,
учитель математики,
ГУО
«Средняя школа № 1 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Тема: Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Натуральные числа».

Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях при решении уравнений и задач по теме «Натуральные числа».

Задачи

Образовательная:

– развитие у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального стиля.

Развивающие:

– создание содержательных и организационных условий для формирования и развития у учащихся познавательной компетентности;
– развитие смекалки, логического мышления.

Воспитательные:

– формирование уважительного отношения к семейным ценностям;
– воспитание чувства ответственности каждого учащегося за собственную деятельность и деятельность всего класса;
– воспитание дружеского отношения друг к другу.

 

Оборудование: учебник (В.Д.Герасимов, О.П.Пирютко, А.П.Лобанов «Математика», 5-й класс), рабочая тетрадь для 5-го класса (С.П.Ермак), лист самооценки, шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся, цветной мел.

Тип учебного занятия: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

 

 Ход урока

I Организационный момент

1 Психологическая зарядка

– Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга улыбкой и с хорошим настроением начнем наш урок.

Каждый из вас сегодня перед уроком получил задания и лист самооценки. Напишите разборчиво свои фамилию и имя. После выполнения заданий вы самостоятельно будете вносить баллы в лист самооценки.

 

2 Постановка темы и цели урока

– На этом уроке мы вновь обратимся к теме «Натуральные числа». Вспомните, какие основные математические понятия рассматривались в этой теме?

На доске записаны числа: 1; 5; 0; 44; 17; 21.

– Давайте посмотрим на числа, записанные на доске, и ответим, какое число здесь лишнее? (0.)

– Хорошо. А какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете предметов.)

– Ответьте, пожалуйста, как называют группы, на которые разбивают многозначные числа, чтобы их правильно прочитать? (Классами.)

– Молодцы! А сколько разрядных единиц в каждом классе? (Три.)

 

II Проверка домашнего задания

«Проверь себя!». Фронтально проверяем № 256, 258, 259.

Игра «Да – Нет» на знание теории по теме «Натуральные числа» (на карточках). Если утверждение верно, ставим «+», не верно, ставим «–».

Вопросы:

1) Наименьшее натуральное число 0.
2) От перемены множителей произведение не меняется.
3) 52 = 25.
4) Разность равных чисел равна 1.
5) Если число разделить на 1, то оно не изменится.
6) Частное двух равных чисел равно 0.
7) Произведение числа и нуля равно 0.
8) Для записи натуральных чисел используют десять цифр.

Взаимопроверка по шаблону на доске

Игра «Да» – «Нет»
ФИ ученика ________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

+

+

+

+

+

 

III Актуализация полученных ранее знаний и умений

– Сегодня на уроке мы ещё раз должны убедиться в умении решать задачи и уравнения с натуральными числами.

Начертите координатный луч. Нанесите точки с координатами С(14), Я (56), Е(21), Ь(49), М(35).

Какую закономерность в координатах точек вы заметили? (Числа, кратные 7.) Семь дней – это неделя.

С 14 октября по 21 октября в Республике Беларусь объявлена Неделя родительской любви. Изображение этой недели выглядит так:

День матери отмечается 14 октября с 1996, а День отца стали отмечать с 21 октября 2022 года.

 

IV Физкультминутка

– Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки.
– Поднимите правую руку те, кто пока единственный ребенок в семье.
– Поднимите две руки те, у кого есть брат или сестра.
– Хлопните в ладоши те, чьи родители растят троих детей.– Встаньте те, чьи родители растят четверых или даже больше детей.
– Мы вам подарим аплодисменты.

 

V Комплексное применение знаний, умений и способов действий при решении уравнений и задач по теме «Натуральные числа»

1 Задание на карточках

Записать числовые выражения и найти их значения:

1) произведение чисел 29 и 7 уменьшить на 25;
2) сумму чисел 496 и 128 уменьшить в 3 раза;
3) разность 678 и частного 505 и 5 уменьшить на 170;
4) частное чисел 220 и 11 увеличить в 15 раз.

Записать ответы в порядке возрастания значений.

Проверка задания (за доской)

1) 29 × 7 – 25 = 178
2) (496 + 128) : 3 = 208
3) (678 – 505 : 5) – 170 = 407
4) 220 : 11 × 15 = 300

Расшифровать слово по правильным ответам:

178 – «Д»; 208 – «Е»; 300 – «Т»; 407 – «И»

Какое получилось слово? ДЕТИ – главное счастье семьи и будущее нашей страны.

 

2 Решение текстовых задач (дифференцированно, по количеству набранных баллов)

Перед решением задач учитель приводит высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдется путь!» И наш путь – продолжить решение задач.

Задача: Папе с дедушкой вместе 111 лет. Дедушка вдвое старше папы. Сколько лет дедушке и папе?

Учащиеся, набравшие высокое количество баллов, решают задачу про № 198 (с. 78) из учебника.

 

VI Подведение итогов. Выставление отметок

– Над чем вы сегодня работали на уроке?
– Как вы оцениваете работу класса?
– Как вы оцениваете свою работу?
– Что понравилось или не понравилось на уроке?

Учащиеся подсчитывают сумму набранных баллов по шкале оценки результатов учебной деятельности и выставляют отметку за урок.

 

VII Домашнее задание 

 

 

Приложение

Лист самооценки

ФИ ученика___________________________________

№ п/п

Тема задания

Количество баллов

1

Домашнее задание (1 балл)

 

2

Игра «Да – Нет» (3 балла)

 

3

Координатный луч (2 балла)

 

4

Составь пример и вычисли (8 баллов)

 

5

Найди неизвестное (6 баллов)

 

6

Текстовая задача (10 баллов)

 

7

Дополнительное задание

 

Итог (сумма баллов)

 

 

Критерии оценки

Количество баллов

Отметка по десятибалльной шкале оценки

1

1

2

2

3–5

3

6–8

4

9–11

5

12–14

6

15–18

7

19–23

8

24–28

9

29–30

10

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий