Музыкальное развлечение игрового характера для второй младшей группы (3–4 года)
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Задачи:
– совершенствовать способности, умения и навыки детей;
– стимулировать нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
– развивать активность и самостоятельность каждого ребёнка.
Материал и оборудование: бутафорский лес, плоскостные вырезанные фигурки птиц (воробей, сорока, ворона, синичка, сова); для игры медальоны с изображением совы, мышек, птичек, лягушат, зайчиков, белочек; мягкие игрушки медведь, заяц, волк.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под музыку Ю.Верижникова «Здорово».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я предлагаю вам отправиться в лес. На чём мы можем поехать?
Дети. На машине.
Музыкальный руководитель. Можно и на машине, но так мы не увидим всей красоты, что нас окружает, и звуки машины могут напугать лесных обитателей. Я предлагаю поехать на велосипеде.
Дети садятся на ковёр свободно, друг от друга. Педагог исполняет песню, все подпевают и выполняют вращательные движения ногами.
Упражнение «Велосипед» (муз. Е.Д.Макшанцевой)
На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим,
На велосипеде, на велосипеде
В лес зелёный поспешим!
Дети. Приехали!
Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Как красиво! И легко дышится. А какие звери живут в лесу?
Дети. Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, белка.
Музыкальный руководитель. Давайте сейчас передадим в движении, как идёт медведь.
Дети под соответствующую музыку передают образ медведя, а затем и остальных зверей (зайца, волка, лисы, ёжика, белки).
Музыкальный руководитель. Посмотрите на дерево, кто ещё живёт в лесу?
Дети. Птицы.
Музыкальный руководитель. Каких птичек мы видим на деревьях?
Дети. Воробей, сорока, ворона, синичка, сова.
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, что делает днём сова? (Ответы детей.) Днём сова спит, а ночью она охотится.
Игра «Сова охотиться ночью»
Все надевают шапочки мышек, птичек, лягушат, зайчиков, белочек по выбору. Выбирается ребёнок «сова». Педагог произносит: «День!» Все дети показывают танцевальные движения. По команде «Ночь!» все должны замереть и не шевелиться. Любого, кто шелохнется, засмеется или продолжает двигаться, «сова» забирает к себе в «гнездо». Игра продолжается, пока в гнезде не окажется 5 пойманных ребят, тогда выбирается новая сова.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, кто под ёлочкой спит и так сладко сопит?
Дети. Медведь.
Музыкальный руководитель. Хватит, Мишка, спать! Пойдём с нами играть!
Игра «Медведь, что ешь?»
Воспитатель берёт игрушку медведя, все остальные – «пчёлы». Определяется, где у «пчёл» домик – черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего «пчёлы» подходят к «медведю» и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «Малину, рыбу, шишки…» Но как только «медведь» скажет «Мёд!», он бросается на «пчёл» и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого «медведь» поймал, того отводит к себе в «берлогу». Самым ловким в конце игры ребята аплодируют.
Музыкальный руководитель. Ой, посмотрите, чьи там ушки, чей там хвостик? За пенёчком сидит, весь дрожит.
Педагог достаёт игрушку зайку из-за пенька.
Дети. Зайка.
Музыкальный руководитель. Ты не бойся, иди к нам, мы тебя в обиду не дадим. Сейчас мы поиграем в игру «Волк и зайцы».
Музыкальная игра «Зайцы и волк»
Вправо, влево повернись
И в зайчат, превратись.
Дети по примеру взрослого поворачиваются вправо, влево, педагог берёт игрушку волка, дети выполняют движения по тексту дослушивают музыку и на «вой» волка разбегаются по залу, «волк» бегает за «зайцами».
Музыкальный руководитель. Ну, что ж, а теперь зайки:
Вправо, влево повернись
В ребятишек превратись.
Кажется, дождь пошёл (дети поднимают руки, вверх перебирая пальчиками). Скорей домой!
Дети садятся на ковёр свободно друг от друга. Педагог исполняет песню, все подпевают и выполняют вращательные движения ногами.
«Велосипед»
На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим,
На велосипеде, на велосипеде
Все домой мы поспешим!
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали! Вам понравилась прогулка в лес?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Ну, что ж, на этом наше занятие закончилось. Вы молодцы!
Все уходят из музыкального зала.