В лес зелёный поспешим. Конспект занятия для детей 3–4 лет

- 16:40ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Музыкальное развлечение игрового характера для второй младшей группы (3–4 года)

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Задачи:

– совершенствовать способности, умения и навыки детей;
– стимулировать нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
– развивать активность и самостоятельность каждого ребёнка.

Материал и оборудование: бутафорский лес, плоскостные вырезанные фигурки птиц (воробей, сорока, ворона, синичка, сова); для игры медальоны с изображением совы, мышек, птичек, лягушат, зайчиков, белочек; мягкие игрушки медведь, заяц, волк.

 

Ход развлечения

Дети заходят в зал под музыку Ю.Верижникова «Здорово».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я предлагаю вам отправиться в лес. На чём мы можем поехать?

Дети. На машине.

Музыкальный руководитель. Можно и на машине, но так мы не увидим всей красоты, что нас окружает, и звуки машины могут напугать лесных обитателей. Я предлагаю поехать на велосипеде.

Дети садятся на ковёр свободно, друг от друга. Педагог исполняет песню, все подпевают и выполняют вращательные движения ногами.

Упражнение «Велосипед» (муз. Е.Д.Макшанцевой)

На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим,
На велосипеде, на велосипеде
В лес зелёный поспешим!

Дети. Приехали!

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Как красиво! И легко дышится. А какие звери живут в лесу?

Дети. Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, белка.

Музыкальный руководитель. Давайте сейчас передадим в движении, как идёт медведь.

Дети под соответствующую музыку передают образ медведя, а затем и остальных зверей (зайца, волка, лисы, ёжика, белки).

Музыкальный руководитель. Посмотрите на дерево, кто ещё живёт в лесу?

Дети. Птицы.

Музыкальный руководитель. Каких птичек мы видим на деревьях?

Дети. Воробей, сорока, ворона, синичка, сова.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, что делает днём сова? (Ответы детей.) Днём сова спит, а ночью она охотится.

Игра «Сова охотиться ночью»

Все надевают шапочки мышек, птичек, лягушат, зайчиков, белочек по выбору. Выбирается ребёнок «сова». Педагог произносит: «День!» Все дети показывают танцевальные движения. По команде «Ночь!» все должны замереть и не шевелиться. Любого, кто шелохнется, засмеется или продолжает двигаться, «сова» забирает к себе в «гнездо». Игра продолжается, пока в гнезде не окажется 5 пойманных ребят, тогда выбирается новая сова.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, кто под ёлочкой спит и так сладко сопит?

Дети. Медведь.

Музыкальный руководитель. Хватит, Мишка, спать! Пойдём с нами играть!

Игра «Медведь, что ешь?»

Воспитатель берёт игрушку медведя, все остальные – «пчёлы». Определяется, где у «пчёл» домик – черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего «пчёлы» подходят к «медведю» и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «Малину, рыбу, шишки…» Но как только «медведь» скажет «Мёд!», он бросается на «пчёл» и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого «медведь» поймал, того отводит к себе в «берлогу». Самым ловким в конце игры ребята аплодируют.

Музыкальный руководитель. Ой, посмотрите, чьи там ушки, чей там хвостик? За пенёчком сидит, весь дрожит.

Педагог достаёт игрушку зайку из-за пенька.

Дети. Зайка.

Музыкальный руководитель. Ты не бойся, иди к нам, мы тебя в обиду не дадим. Сейчас мы поиграем в игру «Волк и зайцы».

Музыкальная игра «Зайцы и волк»

Вправо, влево повернись
И в зайчат, превратись.

Дети по примеру взрослого поворачиваются вправо, влево, педагог берёт игрушку волка, дети выполняют движения по тексту дослушивают музыку и на «вой» волка разбегаются по залу, «волк» бегает за «зайцами».

Музыкальный руководитель. Ну, что ж, а теперь зайки:

Вправо, влево повернись
В ребятишек превратись.

Кажется, дождь пошёл (дети поднимают руки, вверх перебирая пальчиками). Скорей домой!

Дети садятся на ковёр свободно друг от друга. Педагог исполняет песню, все подпевают и выполняют вращательные движения ногами.

«Велосипед»

На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим,
На велосипеде, на велосипеде
Все домой мы поспешим!

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали! Вам понравилась прогулка в лес?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Ну, что ж, на этом наше занятие закончилось. Вы молодцы!

Все уходят из музыкального зала.

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий