Подготовка проекта «Молодежь и средства массовой информации», 10-й класс

- 10:58ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Сценарии, Методичка

Цели: совершенствование навыков говорения (рассказать о теме своей статьи), актуализация знаний по теме «Средства массовой информации»; развитие способности узнавать в тексте языковые и речевые единицы, развитие способности к групповому и парному взаимодействию с целью совместного решения поставленных коммуникативных задач.

Наталья ТИТОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска»,
Брестская область

 

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Цели:

– образовательная – совершенствование навыков говорения (рассказать о теме своей статьи), актуализация знаний по теме «Средства массовой информации»;

– развивающая – развитие способности узнавать в тексте языковые и речевые единицы, развитие способности к групповому и парному взаимодействию с целью совместного решения поставленных коммуникативных задач;

– воспитательная – воспитание чувства взаимопомощи, готовности воспринимать интересы других учащихся, вежливо и уважительно относиться к мнению других.

Коммуникативная задача: рассказать о теме своей статьи для журнала.

Дидактическое оснащение: Английский язык, 10 класс (повышенный уровень), ч. 2 / Н.В.Демченко [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2021.

Оборудование: мультимедийная презентация, доска, раздаточный материал (информационные листы, карточки с заданиями для команд, ментальные карты, тексты), таблички с названиями команд, музыкальное сопровождение, кубики лего.

 

Ход урока

Этапы

Время

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационно-мотивационный этап

1.1 Введение в атмосферу иноязычного общения.
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

7–8

М. беседа

Мультимедийная презентация

Фронтальная

Приветствие, определение готовности учащихся к уроку.
Good morning, students!
I’m glad to see you!

Приветствуют учителя

1.2 Проблемный вопрос
(вопрос, помогающий определить тему и цель урока).

Цель:
включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

 

П. мозговой штурм

Мультимедийная презентация/ иллюстрация

Фронтальная

Предлагает обсуждение цитаты: «I fear three newspapers more than a hundred thousand bayonets» Napoleon Bonaparte

Высказывают свое мнение о цитате, дают свои предположения и на их основании формулируют цель и задачи урока

II Операционно-деятельностный этап


2.1 Обобщение и систематизация полученных знаний, умений

30–32

П. облако слов

Доска

Групповая

Учитель делит группу на 2 команды, предлагает задания на актуализацию изученного лексического материала, организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся

Учащиеся делятся на 2 группы и пишут облако слов: 1) press 2) TV, а затем выходят к доске и крепят свои листы.
Read some of them

Цель: обобщение и систематизация лексических единиц и грамматических конструкций, организация употребления лексического и грамматического материала на уровне высказывания

 

М. беседа
М. игра

Таблички,
информационные листы, карточки

групповая

Просит обучающихся ответить на вопросы:
– Have you ever read newspapers?
– Do you like it?
– What is your favorite newspaper?

Учитель предлагает выбрать название командам, выполнив задание. Итак, 2 команды – это 2 издательства, 2 газеты. Decide which of the articles comes from a broadsheet, and which -from a tabloid. Explain

Отвечают на вопросы учителя.






Выбирают статью и изучают ее. Выбирают название для команд. Получают табличку со своим названием

2.2 Работа с текстом

А) Pre -reading-
В) Reading
С) Afterreading

Цель: актуализация лексического материала, поиск актуальной информации для выполнения заданий

 

П. подбери заголовки
П. ментальная карта, кластер

Мультимедийная презентация, карточки с заданиями для команд ментальные карты, тексты

Групповая

Учитель предлагает задания на актуализацию изученного лексического и грамматического материала, организует демонстрацию готового продукта обучающихся.
Учитель задает вопросы, направленные на исправление ошибок учащихся (если они были допущены)

Выполняют задания в группах:
1) Соотносят слово с определением (Приложение 1).
2) Заполняют ментальную карту (Приложение 2).
3) Читают тексты о СМИ в Великобритании, подбирают заголовки к ним (Приложение 3)

2.3 Физминутка

Цель:
психоэмоциональная разгрузка и повышение активности

 

П. лего

Музыка,
кубики лего

Фронтальная

Командам раздаются кубики лего с наклеенными на них словами, которые необходимо собрать в предложение (пирамиду)

Собирают кубики и составляют предложения (строят башню из лего)

2.4 Говорение

Цель: развитие навыков говорения

 

М. опрос

Иллюстрации/
презентация

Фронтальная

Answer the questions
1. Have you ever read magazines? 5. Which of the UK’s magazines do you Know/ Belarusian magazines?

Отвечают на вопросы

М. беседа

Учебник

Групповая

Let’s talk about you project. You should make and present your magazine for peers. Let’s explore their interests

Do ex.2, p.157 SB;
Ex.3, p.157 decide what newspaper staff do you need, choose the topic for your articles

М. игра

Карточки с опорой, учебник

Парная

Make up short dialogues between the reporter and the editor about your article. Use ex.2, 4, p.157 to interview your partner

Работают в парах и составляют диалог (reporter and editor).
Представляют ролевую игру «Диалог с главным редактором».

Make notes during the dialogues and then report the main idea of the dialogue (use reported speech)

III Контрольно-оценочный этап

3.1 Рефлексия содержания

Цель:
систематизация материала по теме

7–8

П. синквейн

Презентация – слайд

Групповая

Напоминает правила составления синквейна

Составляют синквейн в группах. Представляют их классу. Пример:
Mass media
Honest digital
Influence our minds
Instrument of political change
Broadcasting

3.2 Рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

 

М. беседа

Мультимедийная презентация

Групповая

Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Учитель просит учащихся оценить свою работу на уроке. T: I’ve got 5 different newspapers. They are: The Poor Knowledge, The Interest, The Satisfaction, The Disappointment, The Inspiration. What newspaper would you like to choose? Pin your name to the newspaper you choose and explain

Дают оценку своей деятельности на уроке. Прикрепляют табличку со своим именем под названием той газеты, которая соответствует их работе на уроке, и объясняют свой выбор

3.3 Подведение итогов.
Дифференцированное домашнее задание

Цель: организация дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний

 

М. беседа

Мультимедийная презентация

Фронтальная

Учитель выставляет и комментирует отметки. Задает дифференцированное домашнее задание (написать статью по своей теме и оформить ее в электронном виде)

Выставляют отметки в дневник.
Записывают домашнее задание

 

 

Приложение 1

Task 1

Match the words and word-combinations (numbers) with their definitions (letters) and fill in the table below.

1. news hook      

A. someone whose job is to discover information about news events and describe them on television, radio, or in a newspaper

2. editorial

B. a small newspaper with a lot of pictures and short, simple news stories

3. commercial

C. the time in the evening when the largest number of people watch television

4. tabloid

D. sources of information and news such as newspapers, magazines, radio and television, that reach and influence large numbers of people

5. headline

E. an advertisement on the radio or television

6. primetime

F. the title of a newspaper story that is printed in large letters above it

7. reporter

G. a short piece of information, a catchy introduction sentence that is intended to attract the readers’ attention

8. the massmedia

H. a leading newspaper article in which editors of newspapers give the paper’s opinion on the most important news or subject

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Answer key

1

2

3

4

5

6

7

8

G

H

E

B

F

C

A

D

 

Приложение 2

Task 2.

Fill in the mind map with the vocabulary.

 

Приложение 3

Task 3

Match the titles with the texts about the mass media in Britain. One is extra.

1. Traditional delivery
2. Loss of popularity
3. Money above privacy
4. The best-known newspapers

5. Focus on different readers
6. The successful competitor
7. Size makes a difference
8. Weekend reading

A. As in many other European countries, Britain’s main newspapers are losing their readers. Fewer and fewer people are buying broadsheets and tabloids at the newsagent’s. In the last quarter of the 20th century people became richer and now they can choose other forms of leisure activity. Also, there is the Internet which is a convenient and inexpensive alternative source of news.

B. The ‘Sunday papers’ are so called because that is the only day on which they are published. Sunday papers are usually thicker than the dailies and many of them have six or more sections. Some of them are ‘sisters’ of the daily newspapers. It means they are published by the same company but not on week days.

C. Another proof of the importance of ‘the papers’ is the morning ‘paper round’. Most newsagents organize these. It has become common that more than half of the country’s readers get their morning paper brought to their door by a teenager. The boy or girl usually gets up at around 5:30 a.m. every day including Sunday to earn a bit of pocket money.

D. The quality papers or broadsheets are for the better educated readers. They devote much space to politics and other ‘serious’ news. The popular papers, or tabloids, sell to a much larger readership. They contain less text and a lot more pictures. They use bigger headlines and write in a simpler style of English. They concentrate on ‘human interest stories’ which often means scandal.

E. Not so long ago in Britain if you saw someone reading a newspaper you could tell what kind it was without even checking the name. It was because the quality papers were printed on very large pages called ‘broadsheet’. You had to have expert turning skills to be able to read more than one page. The tabloids were printed on much smaller pages which were much easier to turn.

F. The desire to attract more readers has meant that in the 20th century sometimes even the broadsheets in Britain look rather ‘popular’. They give a lot of coverage to scandal and details of people’s private lives. The reason is simple. What matters most for all newspaper publishers is making a profit. They would do anything to sell more copies.

G. If you go into any newsagent’s shop in Britain you will not find only newspapers. You will also see rows and rows of magazines for almost every imaginable taste. There are specialist magazines for many popular pastimes. There are around 3,000 of them published in the country and they are widely read, especially by women. Magazines usually list all the TV and radio programmes for the coming week and many British readers prefer them to newspapers.

A

B

C

D

E

F

G

             

______ isextra.

 Answer key: 

A

B

C

D

E

F

G

2

8

1

5

7

3

6

4 isextra.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий