Авторы предлагают различные игровые, тематические и сюжетно-игровые комплексы для дошкольников. Разработки можно использовать руководителям физического воспитания, музыкальным руководителями как на летних, так и на весенне-осенних или зимних каникулах.
Ольга ПАШКЕВИЧ, музыкальный руководитель
Татьяна ТРЕТЬЯК, руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 9 г. Волковыска»,
Гродненская область
В учреждении дошкольного образования при реализации учебной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в проведение которых включены все педагогические работники детского сада, в том числе руководитель физического воспитания и музыкальный руководитель. Распорядок дня насыщается активной деятельностью детей, творческими, музыкальными и подвижными играми.
Активному участию и вовлеченности детей в физкультурно-оздоровительные мероприятия способствует их сюжетная направленность. Так, в детском саду разработаны по всем возрастам комплексы подвижных игр и физических упражнений тематической направленности. Например, для детей старшего дошкольного возраста – «Мой веселый, звонкий мяч», «Полоса препятствий», «Мы – юные футболисты», «Мы – баскетболисты», «Обруч – наш веселый друг», «Веселые игры с мячом», «Веселый баскетбол», «Забавные игры сегодня нас ждут» и другие (Приложение 1).
Содержание музыкально-игровых встреч с воспитанниками в период каникул также подчинено единой тематике и сюжету. Например, для детей второй младшей группы разработаны музыкально-игровые встречи по теме «На прогулку с солнышком», «Кого разбудил петушок», «Кошка в гостях у ребят», «Музыкальный колобок», «Лесной теремок» и другие (Приложение 2)
Планы-конспекты музыкально-игровых встреч разработаны по всем возрастным группам.
Разработки можно использовать руководителям физического воспитания, музыкальным руководителями как на летних, так и на весенне-осенних или зимних каникулах.
С интересом и заинтересованностью проходят в группах музыкально-игровые встречи «Песенные посиделки» (пение в кругу знакомых песен; театрализованное обыгрывание песен), «Танцевальное ассорти» (свободное движение детей под музыку; образно-танцевальные импровизации), «Магазин музыкальных игрушек» (игры с музыкальными инструментами), «В гостях у сказки» (спонтанное обыгрывание знакомой сказки).
Содержание физкультурных мероприятий и музыкально-игровых встреч в период каникул не ограничивается какими-то определенными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы их проведения в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада.
Приложения: Организация каникул (1)