Использование приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся. Мастер-класс (технологическая карта)

- 9:51БИОЛОГИЯ, Биология. Мастер-класс, Методичка

Цель мастер-класса: повышение компетентности слушателей  по эффективному использованию приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции.

Ольга СОЛОВЕЙ,
учитель биологии
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

Тема: Использование приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся.

Цель: повышение компетентности слушателей мастер-класса по эффективному использованию приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции.

Задачи:

– создать условия для понимания слушателями актуальности и эффективности использования приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции;
– передать опыт учителя по обозначенной теме;
– организовать взаимодействие участников мастер-класса;
– стимулировать слушателей к саморазвитию, обогащению собственной практики, рефлексивной деятельности.

Форма проведения: интерактивное взаимодействие.

Продолжительность: 1,5 академических часа.

Презентация к мастер-классу:
https://docs.google.com/presentation/d/1sruAxZdkLVtgsl_ZLRL48iD58E3r4SiU/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

Ход мастер-класса

Этап работы
мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

1 Ориентировочно-мотивационный

Задача: обеспечить психологическую готовность участников мастер-класса к педагогическому взаимодействию.

Приветствие, вступительное слово мастера, знакомство с участниками.

Приветствие, вступительное слово мастера, знакомство с участниками.
Участники представляют себя.

Представляются, вступают в диалог с мастером. Отвечают на вопросы.

2 Актуализация субъектного опыта

Задача: мотивировать участников к предстоящей деятельности.

Определение уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера, актуальности его исследований.

Предлагает прием «Знаю! Хочу узнать! Узнал!». С помощью участников заполняет колонки таблицы «Знаю!» и «Хочу узнать!». Используя облако, предлагает сформулировать тему мастер-класса.

Предлагают варианты ответов. Формулируют тему.

Отвечают на вопросы, определяют свой уровень готовности.

3 Целеполагание

Задача: выявить ожидания участников мастер-класса, поставить цель и задачи.

Определение темы, цели и задач мастер-класса.
Вовлечение участников в целеполагание

Демонстрирует деятельность с помощью приема «Знаю! Хочу узнать! Узнал!».

Определяют цель мастер-класса, активно участвуют в определении личностно значимых задач занятия и ожиданий.

4 Информационно-деятельностный

Задача: обосновать эффективность использования приемов технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся.

Презентация педагогического опыта мастера.

Дает описание технологии опыта (https://ng-press.by/2023/12/08/ispolzovanie-priemov-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-dlya-formirovaniya-uchebno-poznavatelnoj-kompetentsii-uchashhihsya-iz-opyta-raboty/). Демонстрирует примерную структуру урока с использованием некоторых приемов технологии развития критического мышления (https://ng-press.by/2023/12/12/plan-konspekt-uroka-biologii-v-7-m-klasse-po-teme-odnokletochnye-vodorosli/).

Знакомятся с опытом мастера.

5 Освоение новых знаний и применение их на практике

Практикум по использованию приемов ТРКМ на отдельных этапах урока.
 
 
 
 
 
Применение на практике полученных знаний. Презентация работ групп.

Делит участников на группы.
Организует работу групп с определенными заданиями для каждой группы (прием «Синквейн», «Восстанови текст», «Тонкие и толстые вопросы», «Верные и неверные утверждения», «Текст-объект»).
Организует презентацию.

Работают в группах, вступают в диалог.
Презентуют результаты своей деятельности.
Делают выводы об эффективности данных приемов на уроке.

Работают в группах.
Сравнивают свой вариант с предложенным эталоном мастера.

6 Рефлексивный

Определение актуальности полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности.

Использует метод «Знаю! Хочу узнать! Узнал!». Заполняет последнюю колонку таблицы – «Узнал!». Подводит итоги мастер-класса, рефлексирует педагогическое взаимодействие.

Определяют степень достижения поставленных задач, осуществляют качественную оценку.  Обращаются с пожеланиями к мастеру.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий