Волшебный лес. Конспект интегрированного занятия по образовательным отраслям «Развитие речи», «Изобразительное искусство» (рисование) для детей старшей группы (5–6 лет)

- 12:27ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект интегрированного занятия по образовательным отраслям «Развитие речи», «Изобразительное искусство» (рисование) для детей старшей группы (5–6 лет).

 

Елена ШИРЯЕВА,
воспитатель дошкольного учреждения
ГУО «Детский-сад №10 г.Новогрудка»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о деревьях (клён, берёза, осина) форме их листьев, об осеннем явлении природы – листопад; о лесных грибах, местах их произрастания; учить отвечать на поставленные вопросы;
– развивать слуховое и зрительное внимание, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, активизировать словарь, создать положительный эмоциональный настрой в группе;
– воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы к занятию: кленовый лист, листы белой бумаги, гуашь красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, акварель, стаканчик, мячик, бумажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание грибов, чтение стихов, загадок, просмотр иллюстраций, осенних пейзажей.

Презентация: https://drive.google.com/file/d/1uTrz_VYi3PUQihwPTv7aWSYeT8NX_ob5/view?usp=sharing

 

Ход занятия

Создание доброжелательной атмосферы. Прием «Давайте поздороваемся»

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости. Нам нужно поздороваться.

Мы всегда здороваемся с другими людьми, но никогда не здороваемся сами с собой. Сейчас мы это сделаем. Для этого можно себя обнять, погладить, взять за плечи, сказать ласковые слова. (Под спокойную музыку дети совместно со взрослым выполняют действия.)

Сюрпризный момент «Шум ветра – листопад»

Звучит запись «Шум ветра – листопад»

Воспитатель. Что это за звук? Дети, к нам, наверное, кто-то спешит. Кто это может быть? (Ветер, дождь, осень). Я вам сейчас прочитаю загадку, и вам сразу станет понятно, кто к нам спешит на занятие.

Сверху он летел зеленым,
Взял и сел на ветку клёна.
Сел весной, сидел и летом,
Пожелтел там незаметно.
Стал он желтым падать вниз,
Это был кленовый … (Лист)

Правильно, это лист.

Выставляю макет осеннего листочка. Предлагаю детям сесть на ковер.

Ребята, я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы перед тем, как ответить, хорошо подумайте, чтобы дать правильный ответ.

– Скажите, какое время года сейчас?
– Назовите признаки осени.
– Какого цвета листья на деревьях осенью?
– Как называется явление, когда падают листья?
– Какого цвета небо?
– Что собирают осенью в лесу?
– Как называют человека, который собирает грибы?

Звучит запись «Голоса леса».

Воспитатель. Вот и лес, полный сказок и чудес.

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли. (Размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (Круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперёд).
Вот и полон кузовок! (Вытягивание рук вперёд)

Презентация «Волшебный лес» (просмотр под чтение отрывка «Листопад» Ивана Бунина, «Осень» Михаила Геллера).

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Игра «Закончи предложение»

Дети передают друг другу осенний лист, когда продолжают фразы, начатые воспитателем.

– Летом на деревьях зелёные листочки, а осенью…
– Осенью дует сильный …
– Осенью люди собирают …
– Овощи растут в огороде, а фрукты …
– Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…
– У дуба лист дубовый, а у клёна – …
– У клёна лист кленовый, а у берёзы – …
– Я выглянул в окно и увидел…
– На улице моросит мелкий осенний …
– Осенью птицы собираются в стаи и …
– В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…
– Мне не нравится осень, потому что…

Воспитатель. Давайте перед следующим заданием выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза и открывают)
Это время года осенью зовется, (Поднимают руки вверх, опускают вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки, с дерева срывает (Руки медленно опускаются вниз.)

Практическая часть

Воспитатель. Ребята, наш листочек соскучился, ведь он один, без друзей. Давайте все вместе создадим волшебный осенний лес.

Сегодня мы будем рисовать крону деревьев, травку, небо – бумажными салфетками. Рассмотрим образец.

Показываю, как правильно рисовать. Предлагаю детям нарисовать сказочный лес. У кого останется время, можно дополнить рисунок (грибы, птицы, животные). Включаю музыку, и дети начинают рисовать. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не получается.

Выставка рисунков, подведение итогов

Готовые рисунки размещаю на выставке. Предлагаю детям подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель. Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение?

Упражнение «Листопад»

Дети сидят на полу.

Воспитатель. Представьте, что с неба падает осенний листок и вы ловите его. А теперь листочек лёг на:

– лоб – наморщите его;
– веки – поморгайте глазами;
– носик – наморщите нос;
– правую щёку – надуйте её;
– левую щёку – надуйте её;
– плечи – приподнимите и опустите плечи;
– руки – потрясите руками;

Листопад прошёл – вставайте, ребята. Теперь каждый из вас станет осенним листочком. Закройте глаза, представьте, что вы – маленький листок. Вдруг подул ветер, и листочки поднялись высоко в воздух, закружились. Стих ветер – и листочки успокоились, опустились тихо на землю.

Молодцы! Вы сегодня отлично постарались!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий