Создание графического изображения. Стикеры «Колядная звезда»  

- 10:20II И III СТУПЕНИ, Дополнительное образование, Информатика, Методичка

Тема изучается на протяжении двух уроков. Данный материал содержит урок 1 и урок 2.

Наталья КУЗЬМЕНОВА,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения по интересам «Компьютерная графика»
ГУО «Ветковский центр творчества детей и молодежи»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

Тема: Создание графического изображения. Стикеры «Колядная звезда».

Ожидаемые результаты:

предметные – обучающиеся научатся создавать графические изображения векторной графики, основными средствами композиции которых являются линия и пятно;

регулятивные – развитие познавательной инициативы;

коммуникативные – разовьют умение сотрудничать с педагогом и коллективом;

познавательные – смогут структурировать знания, создавать алгоритмы действий и выполнять их;

личностные – будут понимать практическую значимость получаемых знаний по созданию композиции.

Тип уроков: урок-практикум.

Целевая аудитория: дети 12–15 лет.

Методы:

– словесный (рассказ, объяснение, фронтальная беседа);
– наглядный (демонстрация графических изображений, выполненных с помощью линии и пятна);
– практический (практическая работа);
– частично-поисковый, исследовательский.

Материально-техническая база: компьютеры, программное обеспечение, раздаточный материал (иллюстративный материал).

 

В рамках внеклассной работы был разработан проект «Ой, Каляда, Каляда!». В нем использованы графические изображения, которые учащиеся создали в ходе поведенных уроков (Приложение 1).

 

Урок 1

Цель: расширить представление о возможностях и средствах работы в графическом редакторе при построении сюжетной композиции на основе двух выразительных средств, таких как линия и пятно.

Задачи:

– ознакомить с возможностями создания композиции с помощью линии и пятна доступными средствами графического редактора COREL DROW;
– расширить представление о символическом и эмоциональном значении цвета в создании композиции;
– воспитывать желание передавать в работе эмоции и эстетические чувства;
– актуализировать знания об инструментальном наборе и возможностях графического редактора COREL DROW;
– совершенствовать навыки создания векторного изображения посредством возможностей графического редактора;
– развивать творческое и образное мышление, цветовое восприятие.

 

Ход урока

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. Приветствие группы. Учащиеся приветствуют педагога, садятся на свои места.

 

II Актуализация новых знаний

– Сегодня технологии трактуют новый формат общения между людьми. Так появляются короткие SMS-сообщения и быстрые переписки. Желание сократить текст посланий стало предпосылкой для создания стикеров.

Таким образом, краткие сообщения приобрели еще и художественное сопровождение.

 

III Изучение нового материала

– Сейчас посмотрите на иллюстративный ряд. Композиции изображений построены на сочетании двух элементов – линии и пятна (Приложение 2). Эти изображения, несмотря на ограниченность элементов построения композиции, несут глубокий смысл. Цветовые пятна могут не просто служить отдельным элементом, а и объединять все элементы в единое целое. Композиция может включать и краткий текстовый элемент. Основываясь на данных параметрах, вам предстоит построить изображение, которое впоследствии можно будет использовать как стикер при общении в мессенджере. Тема ваших изображений – «Новый год и Колядки». Мы изучили инструментальный ряд графического редактора COREL DROW; скажите, какие инструменты вам понадобятся при создании ваших проектов согласно условиям задания? («Свободная линия»; «Интерактивная заливки»; «Форма»; «В-сплайн»; «Текст».

– Правильно! Обратите внимание, что для создания ваших проектов вы можете взять за основу растровые изображения. Однако при выборе таких изображений вы должны ориентироваться на конечную композицию. Текстовые элементы могут включать фразы из традиционных колядных и новогодних песен.

 

IV Практическая работа

– Ну что же, время летит! Впереди праздники, и вы сможете порадовать близких своими творческими проектами!

Учащиеся работают над графическим изображением (ищут композиционное решение, обдумывают текст).

 

V Подведение итогов урока

– Вы начали поиски композиций. На следующем занятии мы завершим нашу работу. До свидания!

 

 

Урок 2

Цель: построение сюжетной композиции на основе двух выразительных средств, таких как линия и пятно, посредством инструментов и возможностей графического редактора COREL DROW.

Задачи:

– сформировать навыки индивидуальной деятельности;
– расширить представление о символическом и эмоциональном значении цвета в создании композиции;
– воспитывать желание передавать в работе эмоции и эстетические чувства;
– актуализировать знания об инструментальном наборе и возможностях графического редактора COREL DROW;
– совершенствовать навыки создания векторного изображения посредством возможностей графического редактора;
– развивать творческие способности и познавательные интересы;
– воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

 

 Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний и умений учащихся

 Сегодня, ребята, мы преступаем к завершающему этапу нашего проектного задания на основе зарисовок, выполненных на подготовительном этапе. Особое внимание обращаем на композицию ваших проектов. Давайте вспомним, что такое композиция. (Композиция – это сложение малых частей в одно целое.)

– Правильно! Составляя элементы композиции, обратите внимание и на главный объект вашей композиции. Как еще можно назвать главный элемент в графической композиции? (Якорный объект – ключевая точка взаимодействия взгляда зрителя с областью композиции.)

 

III Ознакомление учащихся с инструкцией

– Повторив основные правила, мы приступаем к работе. В результате у вас должно получиться графическое изображение, композиция которого основывается на двух элементах – линия и пятно. Напоминаю, что тема ваших проектов посвящена новогодним праздникам и колядкам.

 

IV Практическая работа

Учащиеся завершают работу над своими проектами.

 

V Подведение итогов урока

4 этап. Рефлексия

 Работа над проектами завершена. Интересная интеграция культурных традиций предков в современные традиции общения.

Возможно, такой принцип взаимодействия позволит современной молодежи приобщиться к истокам народной культуры. Понять ее и изложить новым, интересным современной молодежи, способом!

А теперь представьте свои проекты. Расскажите о выбранном сюжете и формате, где возможно применение композиции помимо использования в виде кратких сообщений – стикеров. Расскажите и о личном отношении к такого рода слиянию культур прошлого и современности.

Учащиеся рассказывают о своих проектах (Приложение 3). Диалог с группой и педагогом.

– Отличная работа, ребята! Ваши стикеры готовы! Вы можете загрузить свои файлы в приложения и порадовать своих близких и друзей. Надеюсь, что полученный опыт работы поможет вам реализовать ваши следующие творческие проекты. До свидания! До новых встреч!

 

 Приложение 1

Ссылка на проект: https://disk.yandex.ru/i/a_fcYMUjsFVKZw

 

Варианты творческих работ учащихся в итоговом проекте

 

Приложение 2

Приложение 3

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий