На примере урока «Теорема Виета» в 8-м классе. Основная воспитательная идея урока: «2024 год – Год качества в Республике Беларусь». Поэтому был выбран ход урока по изучению брендов Гомельской области.
Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область
Рассмотреть применение авторских тренажеров на уроках математики предлагаю на примере урока «Теорема Виета» в 8-м классе. Основная воспитательная идея урока: «2024 год – Год качества в Республике Беларусь». Поэтому был выбран ход урока по изучению брендов Гомельской области.
Для реализации этой воспитательной идеи мной были созданы авторские задания, выполняя которые учащиеся узнавали интересные даты из истории и деятельности предприятий Гомельской области которые знамениты не только в Беларуси, но и во всем мире.
Стоит отметить, что математические тренажеры будут эффективно внедрены в образовательный процесс только в том случае, когда они будут дополнены приемами. Например, когда идет разговор о таком бренде, как рогачевская сгущенка, предлагаю учащимся соединить уравнение, представленное в первом столбце с его корнями, которые представлены во втором столбце, тем самым узнать количество стран, в которые экспортируется продукция Рогачевского молочноконсервного комбината, количество единиц выпускаемой продукции и год основания завода.
Когда мы говорим о мозырской соли (и совершаем виртуальную экскурсию на завод, где ее производят), предлагаю учащимся работу в парах, а после – взаимную проверку с использованием приема «Найди ошибку» (учащиеся получают образец решения в готовом виде; им необходимо сопоставить решение со своим и выполнить проверку, найдя ошибки или доказав, что их нет).
В качестве физкультминутки на уроках, где основные задания являются тренажерами, предлагаю учащимся кинезиологические упражнения, которые являются своего рода тренажерами для развития межполушарного взаимодействия.
Стоит отметить, что задания имеют вариативность, поэтому могут применяться как по вариантам, так и решаться в полном объеме в зависимости от подготовленности учащихся.
Задания, связанные с таким брендом, как продукция кондитерской фабрики «Спартак», аналогичны по структуре предыдущим, поэтому эти задания можно предложить учащимся выполнить по вариантам.
Задания, связанные с другим брендом – продукцией, производимой ПО «Белоруснефть», – предполагают подключение знаний геометрии, что позволяет учителю интегрировать алгебру и геометрию в одном учебном предмете «Математика».
Задания тренажеров позволяют учащимся отрабатывать вычислительные навыки, а учителю – реализовывать воспитательные задачи.
Туровец Т.С. Изучаем бренды Гомельской области