Креативные снеговики. Рисование отпечатками канцелярской линейки

- 9:36Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”,
Гродненская область

 

 

 

Тема: «Креативные снеговики». 

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение рисовать отпечатками канцелярской линейки;
– продолжать формировать умение рисовать ватной палочкой и комочком фольги;
– формировать умение отображать характерные признаки предметов, передавать их форму, величину;
– развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков; при благоприятных погодных условиях – лепка снеговика на прогулке.

Оборудование:

– образец рисунка,
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– лист цветной бумаги (формат А4, цвет синий, темно-голубой);
– простой карандаш;
– канцелярская линейка (обязательно пластиковая, желательно полу- или прозрачная);
– гуашь;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– кисточка № 4 и плоская;
– комочек фольги;
– ватные палочки;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

                                   

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа

– Зима – время радости и веселья для детей, когда можно играть в снежки, кататься на санях, ходить на открытые катки и, конечно же, лепить снеговика. Традиционно снеговика лепят, соединяя между собой три снежных кома, различающихся по размерам. Начинают с большего. Затем снеговика украшают ведром или шляпой, как правило, вместо носа вставляют морковку, глазки и рот – угольки, камешки. Из веток делают руки, в которые «вручают» метлу.

– Ребята, сегодня я предлагаю нарисовать вместе снеговиков, но при этом отойти от привычного для нас способа рисования. Изображать мы будем не обычных снеговиков, состоящих из трех снежных комьев, а креативных, то есть в новом творческом стиле. Наши снеговички будут состоять из одного прямоугольника.

2 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком,
(Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем,
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик.
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

 

II Основная часть
1 Рассматривание образца

Предложить детям рассмотреть рисунок и определить знакомые техники: рисование ватной палочкой и комочком из фольги. Объяснить ребятам, что снеговики и домики нарисованы при помощи канцелярской линейки, путем выполнения ею отпечатков, с предварительно нанесенной на нее с помощью кисточки краской.

2 Выполнение рисунка

1. Простым карандашом на лицевой стороне линейки отчертим прямые линии на отметке 2 см (высота будущей шляпы снеговика, которую мы покроем гуашью черного цвета) и 10 см (высота самого снеговика, этот отрезок будем покрывать гуашью белого цвета).

2. Плоской кисточкой наносим на большую часть прямоугольника гуашь белого цвета, затем гуашь черного цвета на меньшую часть (фото 1). После этого выполняем отпечаток примерно в центр листа цветной бумаги (фото 2). При необходимости кисточкой подкрашиваем пробелы. Этот этап повторяем трижды.

3. Получив на этапе №2 изображения трех снеговиков, выполняем дорисовку деталей. При помощи ватной палочки черной гуашью рисуем глазки, рот, пуговицы снеговикам и дорисовываем шляпам поля. Оранжевой краской приемом примакивания рисуем кисточкой нос морковку. Украшаем снеговиков разноцветными шарфиками. Постукивающими движениями рисуем комочком фольги белой гуашью сугробы у подножия снеговиков и на заднем плане, на котором будут располагаться домики.

4. Рисуем домики на заднем плане рисунка. Вновь наносим на короткий отрезок на линейке гуашь черного цвета (фото 1). Это будущий фасад домика. Выполняем отпечаток (фото 2).

5. Наносим гуашь черного цвета на уголок линейки, предварительно отчертив карандашом линию (фото 1). Выполняем отпечаток полученного треугольника (будущей крыши) (фото 2). Здесь необходимо проконтролировать действия детей, чтобы они ровно приложили линейку с гуашью к уже нарисованному фасаду. Именно поэтому желательно, чтобы линейки были прозрачными, так как, благодаря их прозрачности, можно контролировать правильность выполнения своих действий в процессе рисования.

3 Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика
(Имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,

(Наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.

(Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,

(То же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий – это голова.

(Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.

(Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –

(Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,

(Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.

4 Дорисовка деталей рисунка

Гуашью белого цвета кисточкой рисуем окошки в домиках и снег на их крышах, а ватной палочкой – падающий снег. Не забываем нарисовать снежок, который нападал на шляпы снеговиков (см. образец).

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают свое оценочное мнение.

Детям задаются вопросы: понравилось ли рисовать в новой технике? было ли сложно? что именно?

Если ребятам понравилось рисовать в новой технике и они хотели бы порисовать, используя ее, дома, объяснить, что с помощью отпечатков линейки можно придумать и нарисовать много интересного, что имеет прямоугольную форму. Например, нарисовать высотные дома, или, повернув линейку горизонтально, нарисовать поезд. Очень просто можно нарисовать сказочный замок, рисуя башни путем выполнения вертикальных отпечатков, а наверху заканчивать их отпечатком уголка линейки (тот же способ, который использовался при рисовании крыш домиков).

Рисунки собираются, просушиваются, затем помещаются в портфолио воспитанников.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий