Формировать представление о государственных праздниках (День Победы).
Наталья БАНДЮК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 1 г.Житковичи»,
Гомельская область
Программные задачи:
– формировать представление о государственных праздниках (День Победы);
– развивать конструктивные и творческие способности, позитивное отношение к дизайну; умение взаимодействовать с другими детьми при выполнении коллективного задания;
– воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру, уважение к защитникам Отечества.
Материал и оборудование: чемодан, портрет ветерана; мультимедийная установка; интерактивное пособие «Кубик Блума»; ножницы; фетр зеленый и красный; простые карандаши; бумага белая, голубая и зеленая; пряжа желтого цвета; трафареты (голубь, цветы); кисточки для клея; клей; бумажные салфетки.
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Детям о Великой Отечественной войне»; чтение художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
Методы и приёмы:
– игровой (проблемные и игровые ситуации);
– наглядный (просмотр видеоролика);
– практический (продуктивная деятельность);
– словесный (беседа, вопросы, рассуждение).
Тип занятия: комбинированное.
Развивающие образовательные методики и технологии:
– методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии;
– информационно-коммуникационные технологии.
Ход занятия
– Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в группе! Что это? (Чемодан). А вы хотите узнать, что в нем находится? (Да) Тогда откроем его.
В чемодане – фото ветерана.
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что это ветеран (Давайте подумаем, кто это может быть? Почему у него медали? Кому и за что могут дать медаль?)
– Верно, ребята. Это ветеран Великой Отечественной войны. День Победы очень любят в нашей стране. Давайте посмотрим, как отмечают этот праздник.
Просмотр видеофрагмента о праздновании Дня Победы
Физкультминутка «Победа»
– А теперь давайте устроим в честь ветеранов праздничный салют.
Мы празднуем Победу! (Шагать на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Кругом цветы весенние. (Руки на поясе, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки поднять вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Все люди пляшут, празднуют (Руки разведены в стороны)
Поют, поют, поют! (Пружинка с поворотами)
Пусть в мире страны разные, (Круговые движения руками)
Живут, живут, живут!
– Ребята, в чемодане есть большой кубик с картинками и кнопками. Давайте нажмем на кнопку и послушаем задание.
Дети нажимают на кнопки кубика Блума и отвечают на вопросы.
– Назови дату, когда празднуют День Победы.
– Придумай, как можно поздравить ветеранов.
– Почему мы поздравляем с праздником ветеранов?
– Поделись, какие символы у Дня Победы.
– Объясни название праздника День Победы.
– Предложи, кого еще можно поздравить с днем Победы.
– Вы отлично справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам сделать открытку для ветерана. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «День Победы»
Что такое День Победы? (Нарисовать пальцем вопрос в воздухе)
Это праздник! (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Ордена и награды боевые. (Кулачки прижать к груди)
И салюты золотые, (поднять руки вверх, пальцы в стороны)
И тюльпанчики цветные, (показать руками бутон)
И чистая земля. (Нарисовать большой круг в воздухе).
Самостоятельная практическая деятельность детей
Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами. Изготовление открытки
Итог занятия
– Ребята, какие замечательные открытки у вас получились! Давайте придумаем, что можно пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? (Здоровья, радости, счастья, мирного неба над головой, чтоб никогда не было войны).
Видеофрагмент занятия и поздравления ветерана с Днем Победы.
https://drive.google.com/file/d/1mvoiOLItqpSFbrco8PTpg56HJBMtGqxQ/view