Праздничная открытка. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» (детский дизайн) для воспитанников 5–6 лет

- 12:17ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формировать представление о государственных праздниках (День Победы).

 

Наталья БАНДЮК, 
воспитатель дошкольного образования    
ГУО «Детский сад № 1 г.Житковичи»,     
Гомельская область

 

Программные задачи:

– формировать представление о государственных праздниках (День Победы);
– развивать конструктивные и творческие способности, позитивное отношение к дизайну; умение взаимодействовать с другими детьми при выполнении коллективного задания;
– воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру, уважение к защитникам Отечества.

Материал и оборудование: чемодан, портрет ветерана; мультимедийная установка; интерактивное пособие «Кубик Блума»; ножницы; фетр зеленый и красный; простые карандаши; бумага белая, голубая и зеленая; пряжа желтого цвета; трафареты (голубь, цветы); кисточки для клея; клей; бумажные салфетки.

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Детям о Великой Отечественной войне»; чтение художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.

Методы и приёмы:

– игровой (проблемные и игровые ситуации);
– наглядный (просмотр видеоролика);
– практический (продуктивная деятельность);
– словесный (беседа, вопросы, рассуждение).

Тип занятия: комбинированное.

Развивающие образовательные методики и технологии:

– методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии;
– информационно-коммуникационные технологии.

 

Ход занятия 

– Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в группе! Что это? (Чемодан). А вы хотите узнать, что в нем находится? (Да) Тогда откроем его.

В чемодане – фото ветерана.

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что это ветеран (Давайте подумаем, кто это может быть? Почему у него медали? Кому и за что могут дать медаль?)

– Верно, ребята. Это ветеран Великой Отечественной войны. День Победы очень любят в нашей стране. Давайте посмотрим, как отмечают этот праздник.

Просмотр видеофрагмента о праздновании Дня Победы

 

Физкультминутка «Победа»

– А теперь давайте устроим в честь ветеранов праздничный салют.

Мы празднуем Победу! (Шагать на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Кругом цветы весенние. (Руки на поясе, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки поднять вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Все люди пляшут, празднуют (Руки разведены в стороны)
Поют, поют, поют! (Пружинка с поворотами)
Пусть в мире страны разные, (Круговые движения руками)

Живут, живут, живут!

– Ребята, в чемодане есть большой кубик с картинками и кнопками. Давайте нажмем на кнопку и послушаем задание.

Дети нажимают на кнопки кубика Блума и отвечают на вопросы.

– Назови дату, когда празднуют День Победы.
– Придумай, как можно поздравить ветеранов.
– Почему мы поздравляем с праздником ветеранов?
– Поделись, какие символы у Дня Победы.
– Объясни название праздника День Победы.
– Предложи, кого еще можно поздравить с днем Победы.

– Вы отлично справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам сделать открытку для ветерана. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

 

Пальчиковая гимнастика «День Победы»

Что такое День Победы? (Нарисовать пальцем вопрос в воздухе)
Это праздник! (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Ордена и награды боевые. (Кулачки прижать к груди)
И салюты золотые, (поднять руки вверх, пальцы в стороны)

И тюльпанчики цветные, (показать руками бутон)
И чистая земля. (Нарисовать большой круг в воздухе).

 

Самостоятельная практическая деятельность детей

Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами. Изготовление открытки

 

Итог занятия

– Ребята, какие замечательные открытки у вас получились! Давайте придумаем, что можно пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? (Здоровья, радости, счастья, мирного неба над головой, чтоб никогда не было войны).

 

Видеофрагмент занятия и поздравления ветерана с Днем Победы.

https://drive.google.com/file/d/1mvoiOLItqpSFbrco8PTpg56HJBMtGqxQ/view

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий