Путешествие по родной Беларуси. Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

- 17:52ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Юлия КОНДРАТОВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности
Елена ЯБЛОНСКАЯ, воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад аг. Сеница» Минского района,
Минская область

 

Программные задачи:

– уточнять и расширять представления детей о Республике Беларусь, её областных городах, столице – городе Минске;
– о природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лён, клевер);
– о Государственном флаге Республики Беларусь и Государственном гербе Республики Беларусь как национальных символах, значении их элементов, отражающих неповторимость и богатство культурных традиций, быта и природы Беларуси;
– о людях, прославивших родной край, о предприятиях и достопримечательностях нашей страны; развивать умения рассказывать о государственных символах, достопримечательностях, природе, традициях Беларуси;
– воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к Родине, уважительное отношение к истории и культуре своей страны.

Материал и оборудование: надпись – название квест-игры, «волшебный» мешочек, эмблемы команд «Васильки», «Зубры», конверты с заданиями красного, оранжевого, жёлтого, голубого, синего и зелёного цветов, элементы карты Беларуси, портреты Ефросиньи Полоцкой, Франциска Скорины, Янки Купалы, Дарьи Домрачевой, Петра Климука, Олега Новицкого, разрезные картинки «Достопримечательности Беларуси», музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, ложки, металлофон, треугольник), сигнальные карточки с изображением круга красного и зелёного цветов, картинки с изображением растений и животных, которые произрастают (обитают) на территории Беларуси, музыкальная колонка.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты Республики Беларусь, беседы «Государственные символы Республики Беларусь», «Природа Беларуси», «По страницам Красной книги», «Великие люди нашей страны», «Предприятия Беларуси», «Достопримечательности Беларуси», развивающие игры из серии «Страницы родной земли», просмотры тематических изданий серии «Я горжусь!» и др.

Материалы для проведения занятия:

 https://drive.google.com/drive/folders/1KXLfJTwxc98bxeBUFAsNzNvZLaZVk22u?usp=sharing

 

 

Ход квест-игры

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами станем участниками интереснейшего проекта «Письмо о Беларуси» и отправимся в путешествие по родной стране! Вспомним, сколько всего прекрасного и интересного здесь есть. Только путешествие наше будет не совсем обычным – соревновательным! На каждой станции нас будут ждать конверты с заданиями.

Для начала давайте разделимся на команды. А поможет нам в этом «волшебный» мешочек, в котором лежат эмблемы игроков. (Детям по очереди предлагается вытащить из мешочка эмблему и тем самым определить, игроком какой команды он будет.)

Ребята, кто изображён на ваших эмблемах? (Ответы детей) Верно, это зубр и василёк. Так, давайте же разделимся на команды – «Васильки» и «Зубры».

А теперь можно начать наше путешествие. И поможет нам в этом карта. И первая станция – «Государственные символы Беларуси», а где же в нашем детском саду размещена символика? (Ответы детей) Тогда в путь! (Дети отправляются к уголку государственных символов.)

 

Станция «Государственные символы Беларуси»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и конверт. Здесь написано, что вам необходимо ответить на вопросы о государственных символах Беларуси. Готовы?!

– Как называется государство, в котором мы живём? (Республика Беларусь)
– Какой город является столицей нашей Республики? (Минск)

– Назовите государственные символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)
– Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный, зелёный, белый)
– Какие цветы изображены на гербе? (Клевер, цветки льна, колоски)
– Какого цвета государственная граница Беларуси на гербе? (Золотого)

– Что находится вверху герба? (Звезда – символ человека и человечности)
– Какое значение имеет орнамент на флаге? (Трудолюбие)

Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы! На все вопросы смогли дать ответы. А вот и награда за выполненное задание. (Воспитатель достаёт из конверта элементы карты Беларуси красного цвета и отдаёт детям.)

А мы продолжаем путешествие… Следуем по карте к следующей станции.

 

Станция «Знаменитые люди нашей страны»

Воспитатель. На белорусской земле жили и живут люди, известные всему миру. Своими добрыми делами и достижениями они прославили не только себя, но и нашу Республику Беларусь.

А вот и конверт со следующим заданием. (Воспитатель обращает внимание детей на задание в оранжевом конверте.) Ребята, на карточках написана информация о знаменитых белорусах, а на стенде – их фотографии. Ваша задача: определить о ком идёт речь.

Карточка № 1

Её настоящее имя Предслава, просветительница, первая женщина, причисленная к лику святых. Она основала два монастыря и школы при них. Её имя связано со святыней – Крестом. Её имя… (Ефросинья Полоцкая)

Карточка № 2

Белорусский первопечатник, писатель, учёный… Издал первую белорусскую книгу «Псалтырь». Его именем названы улицы городов, университет, государственные награды. И это… (Франциск Скорина)

Карточка № 3

Первый белорусский космонавт, дважды Герой страны, который совершил три полёта в космос. И это… (Пётр Климук)

Карточка № 4

Его псевдоним – название фольклорного праздника Беларуси. Он наш земляк, написавший стихотворение «Хлопчык і лётчык», которое очень нравилось первому космонавту – Юрию Гагарину. И это… (Янка Купала)

Карточка № 5

Наш земляк, космонавт-испытатель, который пробыл в открытом космосе 197 дней (дольше, чем 6 месяцев), а также принял участие в съёмках художественного фильма в открытом космосе. И это… (Олег Новицкий)

Карточка № 6

Первая в истории нашей страны женщина, ставшая Героем Беларуси. Титулованная спортсменка зимних Олимпийских игр. И это… (Дарья Домрачева)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! А вот и награда. (Воспитатель достаёт из конверта элементы карты Беларуси оранжевого цвета и отдаёт детям.)

А мы продолжаем путешествие… Следуем по карте к следующей станции.

 

Станция «Достопримечательности Беларуси»

Воспитатель. Ребята, в нашей родной Беларуси очень много интересных и привлекательных мест, которые рассказывают о важных событиях страны… Эти места с удовольствием посещают и те, кто живет в нашей стране, и её гости. А где бывали вы? (Ответы детей) Как же это интересно – путешествовать!.. А вот и конверт со следующим заданием. (Воспитатель обращает внимание детей на жёлтый конверт.) Ребята, посмотрите, здесь лежат разрезные картинки, которые необходимо собрать, узнать изображённую достопримечательность и назвать её.

Упражнение «Сложи картинку»

Дети складывают из частей изображения мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», Монумента Победы, Национальной библиотеки Республики Беларусь, Мирского замка.

Воспитатель. Ребята, вы и с этим заданием справились отлично! А вот и награда. (Воспитатель достаёт из конверта элементы карты Беларуси жёлтого цвета и отдаёт детям.)

Ну что, держим путь дальше. Карта указывает на следующую станцию.

 

Станция «Музыкальная шкатулка Беларуси»

В музыкальном зале команды встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на стации «Музыкальная шкатулка Беларуси». Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (Ответы детей) У меня для вас есть задание (демонстрирует детям конверт голубого цвета). Ребята, вам нужно отгадать загадки об инструментах белорусского народного оркестра. Готовы?

1 У меня два чуда есть
   Звонких, расписных.
   Чечетку даже без гармошки,
   Сыграют две чудесных…(Ложки)
2 В лесу вырезана,

   Гладко вытесана,
   Поёт-заливается.
   Как называется?..(Дудочка)
3 Первый на шее козлёнка звенит,
   Звонко второй нам в оркестре звучит.
   Третий – в саду, на поляне цветёт,
   Синий, лиловый, в букет наш пойдёт…(Колокольчик)
4 Вот пластинки из металла

   На дощечке их немало.
   Из пластинок тех, что много,
   Убегает вдаль дорога.
   Слышите чудесный звон?
   Что звучит? (Металлофон)
5 В самый сказочный момент

   Вступит это инструмент.
   Тихо, нежно зазвенит,
   Будто все посеребрит. (Треугольник)
6 Он – старинный инструмент.
   Как же нравится он всем!
   Издревле на нём играли:
   Нам былины рассказали.
   Он тоску разгонит, грусть ли.
   Заиграйте звонче…(гусли)

Музыкальный руководитель. Молодцы, все загадки отгадали! А вот и ваша награда! (Педагог достаёт из конверта элементы карты Беларуси голубого цвета и отдаёт детям.)

Вы удивили меня своими знаниями, поэтому я предлагаю вам ещё одно задание, которое спрятано в конверте синего цвета. Слушайте внимательно:

Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Буду я тут дирижером,
Кто же вы?
Ответьте хором! (Оркестр)

Музыкальный руководитель. Правильно, оркестр! А давайте все вместе сыграем на музыкальных инструментах.

Дети исполняют музыкальный оркестр.

Музыкальный руководитель. Отлично справились! Получайте заслуженную награду. (Педагог достаёт из конверта элементы карты Беларуси синего цвета и отдаёт детям.)

Воспитатель. А мы продолжаем путешествовать. Карта указывает на следующую станцию «Природа Беларуси», а для этого нам необходимо вернуться в группу.

 

Станция «Природа Беларуси»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в уголке природы лежит конверт зелёного цвета. Возможно, это следующее задание. Прочитаем?! Белорусская природа неповторима, прекрасна и удивительно разнообразна.

– Вспомните природные символы Беларуси. (Сосна, зубр, аист, цветок василька, клевер, лён)
– А как называется самый большой заповедник нашей страны? (Национальный парк «Беловежская пуща» Что вы знаете о нём? (Ответы детей)

– А почему нашу страну называют синеокой? (Ответы детей)
– Как называется самое большое озеро в Беларуси? (Нарочь)
– А самая длинная река? (Днепр)

Молодцы! Предлагаю поиграть!

 

Игра «Да – нет»

Воспитатель показывает картинки с изображением растений и животных. Если они произрастают (обитают) в Беларуси, детям необходимо поднять сигнальную карточку зелёного цвета, если нет – красного.

Воспитатель. Ребята, вы и с этим заданием справились отлично! А вот и награда. (Воспитатель достаёт из конверта элементы карты Беларуси зелёного цвета и отдаёт детям.)

Вот и подошло наше путешествие к концу, все письма найдены, задания выполнены, награды собраны. Как думаете, что необходимо сделать с этими разноцветными элементами? (Ответы детей. Дети предполагают, что это карта, пробуют собрать её из разноцветных элементов, но у них не получается.)

Ребята, обратите вникание на то, что у каждой команды элементы повторяются. Возможно, их нужно соединить вместе? Давайте попробуем!

Дети собирают на доске большую карту Беларуси из имеющихся элементов, где каждая область определённого цвета.

Воспитатель. Вот видите ребята, как важно быть вместе, дружно, сообща! Тогда точно всё получится! Наше путешествие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Давайте возьмёмся за руки и почувствуем, что мы сплочённые и дружные! Сила нас, белорусов, в единстве! Путешествие дало нам возможность ещё раз понять, что мы живём в прекрасной, неповторимой и богатой стране. И где бы мы ни оказались, в нашем сердце всегда будет наша родная Беларусь!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий