Материал может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, учителями истории на внеклассных мероприятиях во время проведения предметных и тематических недель.
Татьяна ПОЛОНЕЙЧИК,
заместитель директора по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа аг. Пограничный»
Берестовицкого района,
Гродненская область
Цель: актуализировать знания учащихся по истории Беларуси, вызвать интерес к изучению истории своего региона.
Задачи:
– развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли;
– продолжить формирование навыков работы в коллективе;
– углубить знания по истории Гродненского региона;
– содействовать воспитанию уважения к культурному наследию своей Родины.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийные презентации.
Форма работы: индивидуальная или групповая.
Правила игры
Викторина состоит из 30 вопросов. Вопросы в игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос или которая содержится в ответе, а также картинки-подсказки. Игроки должны назвать, что изображено на картинке.
В игре могут участвовать учащиеся как индивидуально, так и команды из 5–7 учащихся. На ответы на вопросы-загадки дается 15 секунд.
Ответы записываются в специальные бланки (Приложение 1). За каждый правильный ответ даётся один балл. За неправильный ответ баллы не начисляются.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход мероприятия
Учитель приветствует учащихся, объясняет правила игры, раздаёт бланки для ответов (Приложение 1).
Далее учитель включает презентацию «Моя Гродненщина», продолжительность транслирования каждого слайда (вопроса) составляет 15 секунд.
После заключительного вопроса участникам (командам) даётся возможность проверить свои ответы. Для этого вновь транслируется каждый слайд медиаазбуки по три секунд. Затем бланки с ответами сдаются.
Когда сданы все бланки, учитель включает презентацию «Моя Гродненщина» уже с ответами, называет правильные ответы на вопросы медиаазбуки (Приложение 2) и даёт краткую характеристику изображённым объектам, рассказывает интересные факты (информация на слайде имеется).
Производится подсчёт баллов. По итогам игры награждаются победители и призеры (команды (учащиеся), набравшие наибольшее количество баллов). Вручаются дипломы I, II и III степени.
Приложение 1
Бланк ответов
Название команды __________________________________________
Буква алфавита |
Ответ |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
-Е- |
|
Ж |
|
З |
|
И |
|
-Й |
|
К |
|
Л |
|
М |
|
Н |
|
О |
|
П |
|
-Р- |
|
С |
|
-Т |
|
У |
|
Ф |
|
Х |
|
-Ц- |
|
-Ч- |
|
Ш |
|
Щ |
|
-Ь |
|
Э |
|
-Ю- |
|
Я |
|
Количество правильных ответов __________
Приложение 2
Ответы
Буква алфавита |
Ответ |
А |
Августовский канал |
Б |
Борисоглебская церковь |
В |
Волковыск |
Г |
Гервяты |
Д |
Драматический театр |
-Е- |
Карьеры |
Ж |
Жировичский монастырь |
З |
Замок |
И |
Ивье |
Й |
Мирский замок |
К |
Конте |
Л |
Лидский замок |
М |
Мосты |
Н |
Неман |
О |
Огинский |
П |
Пожарная каланча (башня) |
-Р- |
Фара Витовта |
С |
Собор |
-Т |
Корбут |
У |
Университет |
Ф |
Фара Витовта |
Х |
Химволокно |
-Ц- |
Островецкий район |
-Ч- |
Солнечные часы |
Ш |
Шауличи |
Щ |
Щучин |
-Ь |
Свитязь |
Э |
Элиза Ожешко |
-Ю- |
Дидюля |
Я |
Янка Брыль |
Количество баллов – 30.