Дидактические игры по формированию представлений о структуре и образе цифры

- 11:49КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Игры, Методичка

Предложенные дидактические игры позволят организовать индивидуальную работу с воспитанниками в ходе нерегламентированной деятельности. 

 

Людмила ЯВОР,
методист ГУ «Светлогорский районный учебно-методический кабинет»,
Гомельская область

 

 

В учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Элементарные математические представления» одна из задач – формирование представлений о структуре и образе цифр, что предполагает сформированность умений у воспитанников старшей группы узнавать и использовать цифры в ходе познавательной деятельности.

В ознакомлении дошкольников с цифрами лучше всего помогает визуализация. Важно донести до воспитанников, что слово «цифра» – это обозначение конкретного числа предметов. Немаловажным является соотношение цифры с объектами и предметами окружающей действительности. Именно опыт воспитанников определяет доступность восприятия ими математических понятий.

В связи с этим педагогам необходимо максимально активно использовать приемы, которые научат детей находить и определять цифры в различных изображениях предметов (объекты природы, рукотворного мира), узнавать заданную цифру в различном формате ее изображения (печатная, письменная, стилизованная цифра и т.д.).

С детьми дошкольного возраста лучше использовать дидактический материал с упражнениями в запоминании образа цифры не только визуальными (с помощью восприятия зрительно), но и кинестетическими – на основе двигательно-осязательного восприятия (проведение пальчиками по силуэту цифры, изготовленной из бумаги различного качества – мелкая наждачная, рифленая бумага).

Нет ничего лучше игры в планировании, организации образовательного процесса и по формированию представлений у воспитанников о цифре.

Предложенные дидактические игры позволят организовать индивидуальную работу с воспитанниками в ходе нерегламентированной деятельности.

 

Дидактическая игра «Цифровой детский сад»

Цель: формирование представлений об образе цифр.

Описание: педагог предлагает воспитанникам из предложенных карточек с изображением цифр найти цифру, соответствующую цифре на карточке с изображением ребенка и номера группы (Приложение 1).

 

Дидактическая игра «На какую цифру похож предмет?»

Цель: формирование представлений об образе цифр.

Описание: педагог демонстрирует воспитанникам карточку с изображением предмета и предлагает назвать цифру, на которую похож предмет. Например: кактус похож на цифру «4», снеговик – на цифру «8», ракушка – на цифру «6» и т.д. (Приложение 2).

 

Дидактическая игра «Спрятанные цифры»

Цель: формирование представлений об образе цифр.

Описание: педагог предлагает воспитанникам найти и назвать цифры, которые изображены на сюжетных картинках (Приложение 3).

 

Дидактическая игра «Цифры вокруг нас»

Цель: формирование представлений об образе цифр (от 1 до 8).

Описание: педагог предлагает воспитанникам выбрать из предложенных карточек с изображением предметов и объектов карточку, соответствующую цифре, и объяснить свой выбор. Например: 1 – солнце одно на небе, 2 – два глаза на лице, 3 – три стороны (уголка) у треугольника, 4 – четыре колеса у машины, 5 – пять пальцев на руке, 6 – шесть граней у кубика Рубика, 7 – семь дней недели, 8 – восемь нот (Приложение 4).

 

Дидактическая игра «Цифры в сказках»

Цель: формирование представлений об образе цифр.

Описание: педагог демонстрирует воспитанникам иллюстрацию к сказке и предлагает по ее содержанию определить название сказки, обращая внимание на наличие цифры в названии (Приложение 5).

 

Дидактическая игра «Домино»

Цель: формирование представлений о структуре цифр.

Описание: педагог предлагает воспитанникам найти для каждой карточки «Домино» соответствующие карточки с цифрами (Приложение 6).

 

Дидактическая игра «Правильная цифра»

Цель: формирование представлений о структуре цифр.

Описание: педагог предлагает воспитанникам определить цифру, соответствующую количеству изображенных предметов на карточке (Приложение 7).

 

Дидактическая игра «Найди нужную цифру»

Цель: формирование представлений о структуре цифр.

Описание: педагог предлагает воспитанникам для каждого количества предметов на карточке найти соответствующие карточки с цифрами (Приложение 8).

 

Дидактическая игра «Фруктовый салат»

Цель: формирование представлений о структуре цифр.

Описание: педагог предлагает воспитанникам сосчитать на карточке количество фруктов и овощей и найти каждому количеству соответствующую карточку с цифрами (используется дополнительно касса цифр) (Приложение 9).

Приложения: Игры 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий