Подвижные игры для детей 3–6 лет по образовательной области «Физическая культура»

- 17:06ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Одним из основных средств физического развития детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Они играют особую роль в формировании двигательной активности детей. В материале автор предлагает описание подвижных игр для детей 3–6 лет.

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Одним из основных средств физического развития детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Они играют особую роль в формировании двигательной активности детей. С их помощью решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Удовлетворяя естественную потребность детей в движении, подвижные игры способствуют укреплению здоровья детей, совершенствуют и развивают функциональные возможности организма, формируют положительные эмоции. В правилах подвижных игр заложены воспитательные задачи. Игры регулируют двигательную деятельность воспитанников, их поведение, взаимоотношение, способствуют воспитанию морально-волевых качеств. Также подвижные игры способствуют интеллектуальному и творческому развитию детей, развитию воображения, двигательной памяти, речи.

 

«Кого не стало»

Цели игры: сплочение коллектива, развитие умения бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, умения группироваться, воспитание выдержки и честности.

Содержание игры. По сигналу дети бегают врассыпную по залу. На команду «Присели», дети приседают далеко друг от друга и закрывают глаза. В это время руководитель физвоспитания (воспитатель) накрывают одного из детей колпаком. После вопроса «Кого не стало?» дети открывают глаза и стараются угадать, кто спрятан.

Примечание. Нужно следить, чтобы дети не открывали глаза и не подсматривали, пока кто-то не будет спрятан.

Детям очень нравится находиться под колпаком. Особенно интересно наблюдать за реакцией детей, если под колпаком спрятан руководитель физвоспитания или воспитатель. Дети часто долго не могут понять, кого же не стало в зале.

 

«Машины на дороге»

Цели игры: развитие быстроты реакции, умения быстро ориентироваться в пространстве.

Содержание игры. Вдоль длинной стены зала разложены обручи – это «гаражи». В каждом «гараже» находится по одному «водителю». По всему залу на полу разложены «рули». На сигнал «Машины поехали» дети выходят из обручей, берут «рули» и изображают езду на машине по дороге. На сигнал «машины в гараж» водители кладут «рули» на том месте, где стоят, и убегают в «гараж». При продолжении игры убирается несколько «рулей».

Примечание. Количество «рулей» меньше, чем «водителей» на 2–3 шт., дети – «водители», которым не хватило «руля» уходят в свой «гараж», а затем снова участвуют в игре.

Вариант игры. Количество «рулей» соответствует количеству детей. В то время, когда все «водители» выехали из «гаражей», можно убрать несколько «гаражей». На команду «машины в гараж» «водители» стараются занять любой свободный «гараж». Те «водители», кому не хватило «гаража», едут на «штрафстоянку» (специально отведенное место.) При повторе игры участвуют все «водители».

 

«Сигналы светофора»

Цели игры: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, совершенствование умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развитие быстроты реакции.

Содержание игры. По обе стороны зала разложены желтые обручи – это островки безопасности, на которых дети ждут сигнал светофора. На сигнал зеленого флажка дети выбегают из обручей и бегают по залу. На сигнал красного флажка дети должны успеть занять желтый обруч. При продолжении игры постепенно убираются 1–2 обруча.

 

«Что в пакете?»

Цель игры: развитие двигательной памяти.

Содержание игры. Дети стоят в кругу. Водящий в центре садится на пятки, кладёт руки на пол и ложится лицом на свои руки. Он стал «пакетом», в котором находится сюрприз. Внезапно «пакет» встаёт на колени, поднимает руки вверх – «пакет раскрыт». Если он говорит, что в пакете котенок – все дети мяукают и т. д.

Примечание. Дети младших групп могут подражать голосам животных и птиц. Если игра проводится с воспитанниками средних и старших групп – дети могут показать животное в движении.

 

«Обезьяньи хвостики»

Цель игры: развитие ловкости и быстроты реакции.

Содержание игры. Дети располагаются по залу врассыпную. У каждого сзади прикреплен «хвостик» – веревочка или ленточка. Под музыку дети изображают обезьян, как они скачут, прыгают и гримасничают. На команду «стоп» «обезьянки» останавливаются, на команду «хвостики» дети стараются достать «хвостики» обезьянок», которые стоят рядом.

Примечание. Доставать «хвостики» нужно стоя на месте. Можно сделать только шаг одной ногой. В конце игры отмечаются самые ловкие «обезьянки», выхватившие больше «хвостиков».

 

«Быстрый поезд»

Цель игры: развитие быстроты реакции.

Содержание игры. В середине зала в одну линию на расстоянии 50–70 см друг от друга стоят детские стульчики, на которых сидят дети. В медленном темпе змейкой между стульчиками проходит воспитатель. Дети по очереди должны очень быстро подняться со своего места и успеть «прицепиться» к последнему ребенку – «вагончику». Таким образом, формируется «поезд», который двигается между стульчиками.

Примечание. С каждым разом движение «поезда» может ускоряться. Поезд может двигаться и в обратном порядке. Тогда дети, когда подходят к своему стульчику, садятся на свое место. Так постепенно отцепляются все «вагончики».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий