Созрели яблочки в саду. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» в дошкольной группе ЦКРОиР

- 9:34ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Cенсомоторное развитие у «особенных» детей способствует формированию представлений об окружающем мире, обогащает детский опыт, развивает интерес к взаимодействию с окружающим, происходит накопление жизненного опыта, дети осознают себя и свое место в окружающем мире.

 

Марина СЕМЕНЕНЯ, воспитатель дошкольного образования,
Валентина БОРОШНАЯ, воспитатель дошкольного образования
ГУО «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»,
Гродненская область

 

 

Тема: «Созрели яблочки в саду»

Цель: к концу занятия дети должны научиться посредством пластилинографии изображать фруктовое дерево с плодами.

Задачи:

– продолжить знакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина);
– формировать умение работать с пластичными материалами (отщипывание, скатывание круговыми движениями, сплющивание);
– содействовать развитию чувство формы, мелкой моторики рук;
– воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе.

 

Ход занятия

Организационный этап

Приветствие

Посмотрите за окно –
Встало солнышко давно.
Будем дружно мы играть
И друг другу помогать.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

– Ребята, давайте посмотрим, что же сегодня находится в нашем «чудесном мешочеке». (Воспитатель опускает руку в мешочек, достает один предмет и называет, что это.) Посмотрите – это яблоко. Оно круглое, большое, красное; сладкое, сочное. (Кладет на поднос.)

Основной этап

Игровое упражнение с прищепками «Хвостики для яблочка»

– Яблоки растут на дереве, (рассматривание картинки с яблоневым садом) и за веточки держатся хвостиками. Давайте и нашим яблочкам приделаем хвостики, чтобы они крепко держались за веточки. (Дети прикрепляют хвостики-прищепки к фруктам.)

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

– Когда наступает осень, фрукты созревают. Чтобы сохранить яблоки, их нужно аккуратно сорвать и разложить в корзины. Посмотрите: на высоком дереве растут большие яблоки, а на низком – маленькие. Маленькие яблоки сорвать легко, а вот чтобы сорвать яблоки с высокого дерева, нужна лестница. Да вот беда, лестница сломалась. Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек. Теперь можно собирать урожай. В большую корзину сложите крупные яблоки, а в маленькую – мелкие.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немножко отдохнём.

Динамическая пауза

Руки поднимите, яблоко сорвите (Поочередно поднимаем руки)
Стал ветер веточку качать. (Качание руками из стороны в сторону)
Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву. (Прыжки на месте, одновременно поднимая руки)
Яблоко спелое,

Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Игровое упражнение «Разрежь фрукты на две половинки»

– Мы с вами очень дружные ребятки. Давайте сейчас разрежем яблочки и друг друга угостим.

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

– А мы сейчас с вами сделаем свой яблоневый сад. Яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик между ладошек круговым движением. Прикладываю к кроне дерева и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. Получилось красивое яблочко.

– А теперь будем делать вместе, но сначала нам нужно подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Ежик по лесу бежал, (Указательные средние пальцы рук «бегут» по столу),
В лапках яблоко держал .(Ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки),
Любят яблоки ежата, (Хлопают),

Любят яблоки ребята (Стучат ладошками по столу).

– Вот теперь наши ручки готовы к работе. Берём пластилин и отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением. Молодцы, шарики-яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой – плоды упали. Яблоня – это плодовое дерево, оно дает урожай в основном через год. На взрослом здоровом дереве обычно созревает много яблок. Из плодов можно приготовить компот, варенье, повидло, пирог с яблоками. Мы с вами хорошо потрудились, нам нужно отдохнуть.

Динамическая пауза «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой. (Хлопки в ладоши)

Заключительный этап

– На этом наше занятие закончено. У нас получился свой яблоневый сад. Посмотрите, какой он красивый. Вы все молодцы. Фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов – будете здоровы, а чтобы не заболеть, фрукты нужно обязательно мыть перед едой. Я предлагаю ещё немножко поиграть.

Подвижная игра «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

– Давайте ещё раз посмотрим в наш «чудесный мешочек». (Воспитатель показывает яблоки и предлагает их съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий