Кто такие программисты. Знакомство со средой Scratch. Первый мультфильм

- 11:15Авторские проекты, Авторский проект Ирины ШЕВКО "SCRATCH. ДЕТИ В IT"

 

Ирина ШЕВКО,
у
читель информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

 

Для проведения занятия необходимы компьютеры с выходом в интернет, программное обеспечение (браузер, компьютерная презентация “Кто такие программисты. Знакомство со средой Scratch”, раздаточный материал “Карта занятия”.

При проведении первого занятия целесообразно познакомить учащихся с профессией «программист», показать им на примерах возможности реализации своего потенциала в рамках этой профессии, а также подготовить первый проект в среде программирования Scratch. Для этого предлагаем учащимся обратить внимание на слайды презентации.

Кто такие программисты? С этого вопроса мы начинаем первое занятие с учащимися. Трудно представить себе современную жизнь без компьютера. С помощью компьютера можно проводить сложные расчеты, составлять расписание движения поездов, управлять технологическим процессом на заводе, выполнять сложные хирургические операции, руководить полётом космической станции, переводить тексты, общаться с людьми, находить информацию, играть, рисовать мультфильмы. Вот почему можно увидеть компьютеры повсюду: и на предприятии, и в офисе бизнесмена, и в магазине, и в билетной кассе, и в поликлинике, и в банке. Помогают управлять этими машинами программисты.

Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. И состоит эта информация из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным кодом» или «языком программирования».

Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё программист должен быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Редко когда удаётся сделать всё с первого раза. Иногда приходится долго сидеть над программой, искать ошибки, тестировать ее, т.к. одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо.

Если принято решение стать программистом, то особое внимание стоит уделить математике, информатике и английскому языку, а также изучению устных предметов, которые развивают память и повышают скорость чтения. Эти навыки необходимы при изучении новых языков программирования.

Чтобы быть востребованным программистом, надо учиться всю жизнь. Ведь почти каждый месяц выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть в курсе этих изменений.

Свои первые шаги в программировании начинаем со знакомства с бесплатной средой программирования Scratch, которая позволяет младшим школьникам создавать собственные проекты, истории, мультфильмы, игры, презентации и другие произведения.

Для получения возможности создавать свои проекты на Scratch, необходимо перейти по ссылке https://scratch.mit.edu/.

Знакомство со средой Scratch начинаем с изучения функций и интерфейса среды.

Интерфейс среды Scratch состоит из блоков. Слева – разноцветные блоки с командами, в центре – область для составления программы, справа – сцена и библиотека с готовыми спрайтами и фонами.

Рассмотрим наш первый проект, в котором персонаж будет двигаться по сцене, приблизившись к краю, оттолкнется и продолжит движение. Во время движения он будет поворачиваться, менять костюм, проигрывать звук. Для создания первого проекта используются команды из блоков «События», «Движение, «Внешний вид», «Звук».

Для реализации этого проекта предлагаю педагогам набор команд, которые позволят организовать движение, изменение внешнего вида персонажа-спрайта.

Для закрепления полученной информации проводится практическая работа «Подводный мир», для выполнения которой можно воспользоваться Картой занятия. Для учащихся, справившихся с основным заданием, предлагается дополнить проект еще другими спрайтами-персонажами, написать для них код-программу.

 

Результат проекта можно посмотреть, перейдя по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/961628453

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий