Сюжетно-игровая программа «Да здравствуют каникулы!» для детей младшего школьного возраста

- 11:23Дополнительное образование

Сюжетно-игровая программа «Да здравствуют каникулы» является эффективной формой воспитания и развития личности ребёнка. Программа способствует формированию здорового образа жизни, воспитанию трудолюбия, дружбы, взаимовыручки.

Игровая программа универсальна, ее можно использовать на любом празднике в школе, летнем оздоровительном или пришкольном лагере.

 

Ольга НАУМИК,
культорганизатор
ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гродненская область

 

Цель: создание условий для организованного активного познавательного отдыха детей во время каникул.

Задачи:

– развивать творческие способности детей, смекалку;
– снять накопившуюся за учебное время эмоциональную и интеллектуальную напряжённость, восполнить физические и духовные силы.

Место проведения: актовый зал.

Участники: дети младшего школьного возраста, 30–40 человек.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: техника для воспроизведения аудио- и видеозаписей, реквизит (корзинка, шкатулка, бутафорские кусты, бутоны роз белого и красного цвета, кубы, мяч, шары).

 

Ход программы

Задник сцены украшен шарами. На сцене стоит 6 больших кубов с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А».

На сцену весело выбегает Веснушка, поёт песню на мотив «Песня Красной Шапочки» (муз. А.Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку»).

Веснушка.

Если долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
В нашем городе идти,
То возможно-можно-можно,
То конечно верно-верно,
То вполне уж вероятно,
Можно вас, друзья, найти!
А-а, всюду сегодня веселье и смех,
А-а, всюду сегодня раздолье для всех!
А-а, здесь никто не унывает,
А-а, это школьник отдыхает,
А-а, ведь каникулы пришли!
А-а, ведь каникулы пришли!

Веснушка весело обращается к детям.

Привет, мальчишки и девчонки!
Поздравляю вас с каникулами!
А почему вы молчите?
Вам грустно? (Ответы детей.)
Нет? Весело? (Ответы детей.)

Тогда я поздравлю вас ещё разочек, а вы громко кричите «Ура!» и хлопайте в ладоши! Согласны? (Ответы детей.)

Поздравляю вас с каникулами! (Дети кричат «Ура!» и хлопают в ладоши.)

Вот это совсем другое дело!

Ах, как много этот зал
Здесь сегодня всех собрал.
И, конечно, для порядка,
Познакомимся, ребятки!
Пусть Людмилы, Вани, Маши
Дружно мне рукой помашут! (Дети машут руками.)
Если в зале есть Елены,
Кати, Вовы, Светы, Жени,
Вы тихонько не сидите,
А ногами топочите! (Топают ногами.)
Пусть сейчас подпрыгнут ввысь:
Паша, Саша и Борис! (Прыгают.)
Даши, Оли и Алеши:
Дружно хлопают в ладоши! (Хлопают.)
Юли, Ани, Насти – есть?

Крикните все вместе: «Есть!» (Дети кричат.)
А кого не назвала:
Дружно крикните: «Ура!» (Кричат.)
Вот мы и познакомились.

Из-за кубов раздаётся храп.

Веснушка. Ой, кто это? (Замечает спящего за кубами Дрёму.) А, это Дрёма – мой друг, соня и лентяй. (Тормошит Дрёму.) Полно, Дрёма, дремать, пора, Дрёма, вставать.

Дрёма (отмахивается). Дрёма дремлет, спать хочет.

Веснушка. Как можно спать в такой день?

Дрема (потирая глаза). В какой ещё день?

Веснушка поёт на мотив песни «Буратино» (муз. А.Рыбникова).

Сегодня праздник у ребят,
Как дружно все «ура» кричат!
Мы будем вместе отдыхать,
Мы будем петь и танцевать,
И в игры разные играть,
Шутить, смеяться от души,
Каникулы ведь к нам пришли.

Дрёма. Каникулы? А, что это такое? Ка-ни-ку-лы?

Веснушка. Каникулы – это отдых!

Дрёма. Отдыхать я люблю. Всё! Не хочу быть Дрёмушкой. Я не сонный Дрёмушка, а весёлый Дёмушка. Я уже совсем проснулся и хочу познакомиться с ребятами.

Веснушка. Дрёма, мы уже давно поздоровались и познакомились. Ты всё проспал.

Дрёма. Тогда скажи, кого больше в зале – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее?

Веснушка пожимает плечами.

Дрёма.

Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки.

Веснушка.

И девчонки хороши!
Все смеются от души!

Дрема. Всё равно мальчишки лучше!

Веснушка. Нет девчонки.

Дрема. Нет мальчишки.

Веснушка.

Спорить больше не хочу,
Стих сейчас я вам прочту.
Вы, ребята, не зевайте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто из вас дружней,
Тот и будет веселей!
А слова совсем простые,
И движенья – вот какие:

(Веснушка по очереди загибает пальцы на руке и считает. Дети считают вместе с Веснушкой и повторяют движения.)

Поздравления от нас –
Это… раз! (Загибают один палец.)
Рады, что пришли сюда – это…два! (Загибают два пальца.)

Веселиться будем мы – это… три! (Загибают три пальца.)
Хлопаем в ладоши,
Чтоб устали пальчики. (Хлопают.)
Кто же крикнет громче:
Девочки? (Девочки кричат «Да».)

Дрёма. Мальчики? (Мальчики кричат «Да».)

Веснушка.

Для начала хорошо,
Но попробуем ещё!
(Игра повторяется.)

Веснушка.

Вот как рассмешили ребят.
Ладошки вспотели,
Щечки порозовели!

Дрёма. А то, как же? Каникулы ведь! Самое приятное, самое беззаботное и самое весёлое время. Правда, ребята? (Ответ детей.)

Веснушка. Весёлое-то оно весёлое, но и трудное, а иногда даже и опасное.

Дрёма. Не может быть!

Веснушка. Ещё как может. Во-первых: надо быть очень-очень осторожными, чтобы не пролежать свои бока на диване. Во-вторых: надо беспокоиться, чтобы живот не заболел от разных там домашних вкусностей. В-третьих: опасаться, чтобы не уставали глаза от телефона и компьютера. Что, испугались? (Ответ детей.)

Дрёма. Ни капельки! Во-первых, чтобы живот не заболел, нужно правильно питаться, выбирать только полезные для здоровья продукты. Если то, что я назову, полезно для вас, хлопните 3 раза в ладоши и скажите «Да-да-да – это надо мне всегда», если вредно, топайте ногами и говорите: «нет-нет-нет – моему здоровью вред!».

Дрёма называет вредные и полезные продукты питания.

Молоко пить, простоквашу,
Всем на завтрак кушать кашу.
(Ответ детей.)
Чипсы пачками съедать,

Кока-колой запивать.
(Ответ детей.)
Сливы, яблоки и груши

Можно детям смело кушать.
(Ответ детей.)
«Кириешки» – просто чудо,

Наиполезнейшее блюдо.
(Ответ детей.)
Торт, конфеты и печенье

Можно есть до объеденья.
(Ответ детей.)
Кушать йогурт, творог, рыбу,

Говорить за всё «Спасибо».
(Ответ детей.)

Вот видишь, как всё просто.

Веснушка.

А чтобы не отлежать бока на диване,
Давайте разучим мы с вами, ребятки,
Смешную полезную чудо-загадку.
Вы, смотрите, не зевайте,
Всё за нами повторяйте.
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В сторону, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех.
Мальчики – ха-ха-ха-ха,
Девочки – хи-хи-хи-хи.
Все движенья так легки.
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногами топнули.
Три, четыре все нагнулись,
Дружно вместе потянулись.
Пять – считалочку кончаем,
Через час всё повторяем.

Дрема. Ну что, Веснушка, теперь ты согласна со мной, что каникулы – самое беззаботное и весёлое время.

Веснушка.

Да. Каникулы! Каникулы!
Весёлая пора!
Да здравствуют каникулы!
Да здравствуют, ура!

Появляется Золушка. У неё в руках корзина с розами белого и красного цвета.

Золушка. Здравствуйте! Извините, пожалуйста, я вам не помешала?

Дрёма. Ещё чего! Нам никто в целом мире не может сейчас помешать! У нас каникулы! Верно, друзья? (Ответ детей.)

Золушка. Ой, как интересно! Уважаемый… (не знает, как обратиться).

Дрёма. Дрёма.

Золушка. Уважаемый Дрёма, не будете ли вы так любезны, объяснить, что это такое – каникулы?

Дрёма. Пожалуйста. Каникулы – это отдых!

Золушка. Какое приятное слово – отдых! Только в моей сказке для меня такого слова не придумали. Вы ведь догадываетесь, кто я? (Ответ детей.) Да, это так. Я – Золушка. Мне так давно хотелось встретиться с вами, но у меня совсем нет свободного времени. Вот и сейчас я очень тороплюсь и вынуждена покинуть вас сию минуту. Злая мачеха строго-настрого приказала посадить кусты роз. (Собирается уходить, Веснушка её останавливает.)

Веснушка. Подожди, Золушка, не уходи, мы поможем тебе. Правда, ребята? (Ответ детей.)

Игра «Посадка роз»

Реквизит: бутафорские кусты и корзина с цветами красного и белого цвета.

Веснушка бросает в зал большой, яркий мяч и просит того, кто поймал мяч и сидящих рядом с ним детей подняться на сцену. Тоже делает Дрема.

Образуются две команды по три человека: команда Веснушки и команда Дрёмы.

Задача команды Веснушки «посадить» (к бутафорским кустам прикрепить бутоны роз) кусты роз белого цвета, а команды Дрёмы кусты роз красного цвета.

Дрёма. Ну вот, корзинка пустая. Дело сделано. И самое время отдохнуть.

Золушка. Спасибо, ребята, за помощь. Вы так ловко и умело посадили все кусты. Только не всю работу я выполнила. Ждёт меня ещё большая стирка.

Веснушка. Не печалься, Золушка. И эту задачку мы решим.

Веснушка проводит игру.

Игра-танец «Стирка»

Под весёлую музыку Веснушка показывает движения, имитирующие стирку: стираем, полощем, отжимаем, развешиваем одежду. Ребята повторяют все движения за Веснушкой.

Золушка. Спасибо вам! Вы опять меня выручили, и я могу отдохнуть. Это просто чудесно.

Золушка поёт на мотив песни «Золушка» (муз. И.Цветкова)  

Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто я пришла к вам в гости,
Наяву, а не во сне.
Ночь прошла, сон не растаял,
Я на празднике сейчас!
Очень рада, что шкатулку
Сберегла, друзья, для вас!

Дрёма (рассматривает шкатулку). Красивая… А внутри, что?

Золушка.

А ты отгадай.
Чёрные кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

(Дрёма пожимает плечами.)

Золушка. Ребята, подскажите Дрёме ответ.

Дети. Буквы.

Золушка. Правильно.

Золушка загадывает загадки про буквы, которые написаны на кубах. Веснушка и Дрёма выстраивают кубы так, чтобы получилось слово дружба.

Золушка.

У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана! (Р)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву… (У)
Эта буква, как жучок,

Растопырила шесть ног,
А ещё смогла она
Зажужжать, как пчела. (Ж)
Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «А»,
А когда поставишь «О»,
То получишь ноту до! (Д)
Айболиту все сперва
Говорили букву … (А)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву … (Б)
Какое слово получилось?

Дети. Дружба.

Дрёма. Да.

Когда постоять друг за друга нам нужно,
Всегда выручает нас крепкая…

Дети. Дружба.

Веснушка. И вы сегодня доказали, что все мы друзья. Если так, то отвечайте на все мои вопросы: «Да, да, да!»

В этом зале все друзья? (Ответ детей.)
Ты и мы, и вы, и я? (Ответ детей.)
Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева. (Дают друг другу руки.)
Ты и мы, и вы, и я –

Все друзья! (Ответ детей.)
В этом зале все друзья? (Ответ детей.)
Ты и мы, и вы, и я? (Ответ детей.)
Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева. (Улыбаются.)
Ты и мы, и вы, и я –

Все друзья? (Ответ детей.)
В этом зале все друзья? (Ответ детей.)
Ты и мы, и вы, и я? (Ответ детей.)
Обними соседа справа,

Обними соседа слева. (Обнимают.)
Ты и мы, и вы, и я

Все друзья? (Ответ детей.)

Раздаётся звон будильника.

Дрёма. Ой, кажется, мне пора просыпаться.

Веснушка. Да нет же, Дрема, часы совсем по другому поводу звонят.

Дрёма. И что это за повод?

Веснушка.

Часы у нас не для красы.
Диктуют время нам часы.

Диктуют так: Тик-так – 3 раза.

Давайте разделимся на две команды. Правая половина зала по моей команде будет кричать «Тик», а левая «Так». Договорились? (Ответ детей.)

Всё надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
И скажешь так: (Подает команду детям взмахом руки.)
Тик-так – 3 раза.
За часом час, за годом год,
Часы всегда идут вперед!
Шагают так: (Подает команду детям взмахом руки.)
Тик-так – 3 раза.

К сожалению, стрелки наших часов, показывают, что праздник подходит к концу.

Дрёма. Ну как, повеселились вволю? Все довольны? (Ответ детей.) Вот и хорошо!

Золушка. Потехе – час, но и делу – время!

Веснушка. Ещё встретимся!

Дрёма.

Игр у нас в запасе множество.
Всех не перечесть!

Золушка. А теперь пора знать и честь!

Все поют на мотив песни «Чунга-чанга» (муз. В.Шаинского).

Пролетят вновь школьные деньки,
Отзвенят весёлые звонки.
До свиданья, наш просторный класс,
Будут вновь каникулы у нас!
Припев:
Будем вместе отдыхать мы,
И силенок набираться,
И силенок набираться,
Все в каникулы!

Герои машут детям на прощанье и уходят со сцены.

 

Литература

1 Бесова, М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе / М.А.Бесова. – Ярославль : Академия развития, 2001.

2 Тимофеев, О.И. Рецепты весёлой вечеринки: игры, розыгрыши, забавы / О.И.Тимофеев. – Ярославль : Академия развития, 2002.

3 Вечканова, И.Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников: учебно-методическое пособие / И.Г.Вечканова. – СПб. : КАРО, 2006. – 144 с.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий