Ледяная дружба. Сценарий занятия для детей начальных классов

- 11:51I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Группа продленного дня

Мероприятие направлено на развитие коммуникативных компетенций детей через общение и игровую деятельность.

 

Алиция ЛЕСЬКО,
воспитатель группы продленного дня
ГУО «Порозовская средняя школа» Свислочского района,
Гродненская область

 

            

Цель: раскрыть понятие «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи:

– формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
– развивать у учащихся умение вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения;
– воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.

Планируемый результат:

– сблизить и сплотить детский коллектив;
– воспитание положительного отношения к себе, друзьям;
– формирование добрых взаимоотношений между детьми в коллективе;
– развитие навыков общения, необходимых для формирования дружбы и коллективизма в группе;

Технологии: 

– технология сотрудничества
– ИКТ
– здоровьесберегающие
– игровые.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, картинки «льдинки» и «искорки», плакат «Лед и огонь», шаблоны объявлений, яблоко, «Толковый словарь» С.И.Ожегова.

Форма: коллективное творческое дело.

Презентация: https://drive.google.com/drive/folders/1xZ5in3_Og7xpZxBcBmxupyPy3wIycnav?usp=sharing

Приложения: https://docs.google.com/document/d/1s-iqBJ_4Jx3P8dKK-0DGu6DxvntybqQF/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

   

Ход мероприятия

I Вступление

1 Организационный момент. Эмоциональный настрой

Воспитатель. Мы с вами живем в чудесной стране, в Беларуси, где все люди улыбаются друг другу. Давайте и мы улыбнемся! А теперь поздороваемся как настоящие друзья и порадуемся сегодняшнему дню.

2 Введение в тему. Сообщение темы занятия

Воспитатель. Хочу вам рассказать одну историю:

Однажды маленький мальчик сказал маме: «Я очень боюсь, что моя дружба с Сережей скоро закончится. У нас такие хорошие теплые отношения, что они могут расплавиться. А что, если мне заморозить нашу дружбу? Превратить ее в лед?»
Мама пыталась объяснить сыну, что дружба состоит из такого материала, который не плавится от тепла. Но сын настаивал на своем.

Давайте попытаемся помочь мальчику разобраться, что же такое дружба, и как не превратить ее в лед.

У нас на доске есть плакат «Лед и огонь». Во время занятия мы будем прикреплять льдинки, если какое-то обстоятельство «охлаждает» нашу дружбу, и искорки – если «согревает». (Приложение 1)

 

ІІ Основная часть

1 Тренинг «Дружба в ладошках»

Воспитатель. У каждого из вас, наверняка, в классе есть друг. Давайте представим, что ваша дружба оказалась в ладошках (дети складывают ладошки). А теперь бережно передавайте ее друг другу. Во время передачи представляем, какая дружба на ощупь, на вкус? Какого она цвета, запаха? С какой погодой ее можно сравнить? (Рассуждения детей). Какой вывод мы можем сделать? (Дружба подарит нам приятные ощущения.)

2 Беседа «Что такое дружба?»

Воспитатель. Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают, у них общие интересы, с кем можно поделиться секретом).

А сейчас мы узнаем, какое определение дружбы дано в толковом словаре. «Толковый словарь» С.И.Ожегова.

«Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью».

3 Игра «Сиамские близнецы»

Воспитатель. Сейчас я хочу вам предложить сыграть в игру «Сиамские близнецы», в ходе которой мы узнаем, есть ли у нас настоящие друзья, и легко ли быть другом.

Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Детям выдают по фломастеру, их задача – нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тема рисунка остается свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.

В конце игры делаем вывод, что друзья должны уступать друг другу и принимать общее решение. Прикрепляем «льдинки» с надписью «Упрямство», «Настойчивость», «искорки» – «Взаимопонимание», «Умение уступать». «Доверие».

4 Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель. В наше время очень часто друзей выбирают за то, что у них есть деньги, за красивую одежду, за дорогие игрушки. И сейчас я предлагаю очутиться в известной вам сказке «Теремок». Но сюжет этой сказки переворачивается: Мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо! Я буду жить только с друзьями!». Нужно найти подходящее обращение к Мышке (Дорогая, моя! Самая прекрасная!..) и привести убедительный аргумент, чтобы мышка пустила в теремок («Я буду кушать готовить, сказки на ночь рассказывать). В конце все звери должны поселиться в теремке и подружиться. А Мышка должна сказать, за какие качества она подружилась.

После инсценировки сказки делаем вывод, что дружить можно просто так, а не за какие-то действия. Прикрепляем «льдинки» с надписью «Корысть», «Лесть».

5 Чтение стихотворения «Монолог о дружбе»

О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, ученые, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, что такое дружба, по мнению автора.

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» –
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба, – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Обсуждение: с какими мыслями автора можно согласиться? (Во время обсуждения стихотворения прикрепляем «льдинки» с надписью «Вранье», «Помощь», «Умение хранить секрет»).

6 Интеллектуальное задание «Сколько друзей нужно человеку?»

Воспитатель. Как вы считаете, сейчас легко найти друга? Сколько должно быть друзей? Одни утверждают, что настоящий друг может быть только один, другие наоборот полагают, чем большее друзей, тем интереснее жить. Я предлагаю послушать притчу «Сколько друзей нужно человеку?»

Притча «Сколько друзей нужно человеку?»

Ученик пришёл к Учителю и спросил его:
– Мастер, сколько друзей должно быть у человека – один или много?
– Всё очень просто, – ответил Учитель, – сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.
Ученик задрал голову и ответил:
– Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать. Позови друга, пусть он поможет тебе, – ответил Мастер. Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.
– Мне всё равно не достать, Учитель, – сказал огорчённый ученик.
– У тебя больше нет друзей? – усмехнулся Учитель.
Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.
Тогда учитель подозвал его к себе:
– Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?
– Понял, учитель, – сказал ученик, потирая ушибленный бок, – много – чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.
– Да, – ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, – действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!

Какой вывод мы можем сделать из этой притчи? (Рассуждения детей)

7 Задание-практикум «Ищу друга»

Воспитатель. Вы все знаете мультфильм о крокодиле Гене. Он был очень одинок и ему нужен был друг. Давайте поможем Гене написать такое объявление, чтоб друзья у него сразу нашлись. (Приложение 2)

На столах у вас лежат фломастеры и бумага. Объявление можно написать, а можно и нарисовать. (Дети вывешивают свои объявления на доску и выбирают самое креативное)

ІІІ Заключительная часть

Прием «Яблоко дружбы»

Воспитатель. У меня в руках яблоко. Давайте представим, что это наша дружба. Сейчас я хочу все «льдинки» воткнуть в него (с помощью зубочисток). Во что превратилась наша дружба? В сплошной лед. А сохранит ли лед дружбу? Давайте посмотрим. Каждая льдинка – это плохое качество. И даже если мы попробуем его исправить, то все равно на этом месте останется дырка, и яблоко начнет загнивать. Так произойдет и нашей дружбой. Я надеюсь, что в вашей дружбе льдинок не будет, а только искорки. И никогда не встанет вопрос о замораживании дружбы.

 

Рефлексия

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что вам больше всего понравилось? Что запомнили? Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий