Знатоки родного края. Конспект занятия по образовательной области “Ребёнок и общество” для детей средней группы

- 13:45ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен конспект занятия по образовательной области “Ребёнок и общество” для детей средней группы с использованием квест-технологии.

 

Елена КРАВЧЕНКО,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад №5 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

 

Тема: «Знатоки родного края».

Цель: расширение представлений воспитанников о своей Родине.

Программные задачи:

– формировать представления воспитанников о Республике Беларусь, о государственных символах; расширять представления о родном городе;
– развивать интерес к познанию своей малой родины, желание сохранять и приумножать богатства родного края;
– воспитывать чувство любви к своей малой родине, уважительное отношение к своему городу, его улицам и памятникам.

Оборудование: «посылка», карта-маршрут, конверты с частями карты республики Беларусь, карточки с гербами и флагами разных стран, картинки с изображением достопримечательностей города, памятников, профессий людей; картинки разных животных, птиц, растений; картинка-корзинка и разные картинки овощей, фруктов; изображения контейнеров для мусора (желтого и синего цвета) и картинки разных предметов из бумаги и пластика; географическая карта.

Предварительная работа: беседы «Мой родной город», рассматривание фотографий «Мой родной город», рассматривание государственных символов Республики Беларусь, их толкование; экскурсии к памятникам, рисование и конструирование «Дома на нашей улице», чтение пословиц, стихотворений о Родине,

Образовательная технология: квест-технология.

Методы и приёмы:

– словесные методы (вопросы, пояснения, объяснения);
– игровые методы (творческие задания, дидактические игры; сюрпризный момент, загадывание загадок);
– практические методы (решение заданий, упражнений);
– наглядные методы и приемы (демонстрация наглядных пособий, иллюстраций; показ способов действий).

 

Ход игры

Вводная часть

Сюрпризный момент

Цель: привлечение внимания к предстоящей деятельности, повышение интереса.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не открывала, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достает письмо и сверток.

Я вам сейчас прочту письмо, и мы узнаем, кто нам его написал.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, друзья! Мы знаем, что вы много знаете про свою страну, свой город. Помогите нам, пожалуйста, собрать карту нашей страны и пришлите ее к нам в детский сад. Высылаем вам также карту-маршрут, по которому вы должны пройти, чтобы собрать карту.

Ваши друзья из второго сада.

Раскручивает сверток, на котором стрелками указан путь от цифр и разных картинок.

Воспитатель. Ребята, чтобы собрать карту нашей страны, мы должны выполнить разные задания, и за правильное выполнение мы будем получать часть карты. А узнать, какое задание нам нужно выполнять, нам поможет вот этот маршрут.

 

Основная часть

Воспитатель. Посмотрите, ребята, стрелка начинает свой путь от цветка ромашки. Давайте подойдем к столу, где лежит карточка с этим цветком.

 

Задание «Вопрос-ответ»

Цель: расширение представлений о своей малой родине, родной стране.

Воспитатель. Ребята, я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете, и бросаете назад в руки мне мяч.

Как называется наша страна?
Как называют жителей нашей страны?
В каком городе мы живем?
Главный город Беларуси?
Как называют жителей нашего города?
На какой улице находится наш детский сад?
В какой детский сад вы ходите?
Как называется главная песня нашей страны?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И мы получаем конверт, в котором находится часть карты. Давайте ее прикрепим к выполненному маршруту.

Ребята вместе с воспитателем прикрепляют часть карты.

Посмотрите, ребята, куда мы пойдем дальше? (Стрелка показывает цифру 1). Давайте найдем стол с цифрой 1.

Ребята подходят к столу с этой цифрой.

Задание «Символы Республики Беларусь»

Цель: формирование представлений о государственных символах Республики Беларусь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с флагами и гербами разных стран. Вам нужно найти флаг и герб Беларуси.

Ребята находят символы и вывешивают на мольберт, рассказывают про них.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. И мы получаем еще одну часть карты. Давайте ее прикрепим на нашем маршруте.

Ребята прикрепляют часть карты.

Воспитатель. Куда мы пойдем дальше? (Ребята рассказывают, что стрелка ведет к домику).

 

Задание «Знаешь ли ты свой город»

Цель: формирование представлений о родном городе, профессиях людей.

Воспитатель. В нашем городе есть много красивых мест, зданий. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания и кто там работает

На столе располагаются фотографии с изображениями разных зданий города, дети отвечают на вопрос воспитателя, что это за здание и кто там работает, и подбирают карточку с изображением человека этой профессии.

Как называется здание, в которое дети приходят утором, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?
Как называется здание, в котором лечат детей?
В каком здании можно отправить письмо или посылку?
Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать, даже взять домой?

 

Воспитатель. А еще в нашем городе есть памятники. К некоторым из них мы ходили на экскурсию. Что такое памятники и зачем они нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение)

Памятник – это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить о человеке, важном событии, подвигах. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим.

Кто может рассказать нам про памятники, к которым мы ходили, где они находятся? (Ответы детей)

Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, которые любили свою Родину и погибли, защищая ее, чтобы мы с вами жили счастливо, под мирным небом.   

Вы справились с заданием. И мы получаем еще одну часть карты. Давайте ее разместим на нашем маршруте. (Прикрепляют часть карты)

Хорошо потрудились, а теперь нужно отдохнуть.

 

Игра «Хорошее настроение»

Цель: стимулирование интереса детей к совместному с педагогом и сверстниками выполнению заданий, развитие внимания.

Воспитатель. Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (Шагают)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (Выставляют большие пальцы)

 

Воспитатель. Ну а сейчас давайте посмотрим, куда нам нужно идти дальше по стрелке? Правильно, стрелка ведет туда, где нарисован листок.

Ребята находят этот стол и выполняют задание.

Задание «Трудолюбивый народ»

Цель: расширение представлений о том, что выращивают люди в своих огородах, садах и на полях.  

Воспитатель. У нас в Корме живет трудолюбивый народ, на полях, в огороде, саду они выращивают разные культуры.

Игра «Разложи в корзинки»

Цель: расширение представлений об овощах и фруктах, уважение к труду взрослых.

Воспитатель. Вам нужно разложить в свою корзинку только то, что выращивают у нас в Корме.

Каждый участник команды берет по одной карточке и прикладывает к корзинке.

Воспитатель. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, нужно много трудиться, тогда в наших магазинах будут разные продукты.

Вы справились с заданием и получаете еще одну часть карты.

Задание «Знатоки родной природы»

Цель: расширение представлений о животных и птицах, растениях нашего края.

Воспитатель. Чтобы получить еще одну часть карты, мы должны назвать животное, растение, дерево, птицу, которых нет в нашей стране.

Ребята выбирают картинки с этими животными, растениями и птицами и рассказывают про них.

Молодцы, мы получаем еще одну часть карты. Давайте и ее прикрепим к остальным и посмотрим, куда мы пойдем дальше.

Ребята отмечают, что стрелка ведет к цифре 2, подходят к столу с этой цифрой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам осталось выполнить одно задание. Куда ведет стрелка? Правильно, к цифре 3.Давайте подойдем к столу с этой цифрой.

Задание «Улицы моего города»

Цель: расширение представлений о многообразии улиц родного города.

Воспитатель. Ребята мы знаем, что в нашем городе не только много разных зданий, но и много улиц. Расскажите мне, на какой улице вы живете? (Ответы детей). Наш город очень красивый, у нас много интересных мест, много цветов, деревьев. А как мы должны себя вести на наших улицах, кто расскажет?

Правильно, мы должны содержать наш город в чистоте.

 

Игра « Сортируем мусор – бережем родной город»

Цель: формирование представлений у воспитанников о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; формирование умения рассортировать «мусор» по соответствующим контейнерам.

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нужно сортировать мусор? Правильно из брошенной бумаги после переработки снова будет книга или альбом для рисования, а из пластиковой бутылки получатся новые изделия.

В желтый контейнер мы будем собирать бумагу, а в синий – пластик.

Ребята собирают и сортируют «мусор», прикрепляют карточки к соответствующим контейнерам.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. И мы получаем последнюю недостающую часть карты.

Ребята, посмотрите, так выглядит наша страна, если на нее смотреть с большой высоты. На что она похожа? (На листок клена.) Давайте ее найдем на географической карте среди других стран.

Ребята определяют расположение нашей страны на карте.

Вот мы и справились с заданием, помогли нашим друзьям из другого сада собрать карту. Теперь мы ее положим в посылку и пошлем по почте.

Ребята, вы очень много знаете о своем городе. А как вы думаете, можно ли назвать наш город Корма родиной? (Ответы детей)

Родина – это такое место, где человек живет, где его семья, где его всегда ждут и встречают с радостью. Наш город стал для всех нас малой родиной, и мы его очень любим.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий