Предложенные задания по теме «Размножение организмов» могут быть использованы при подготовке к ЦЭ/ЦТ по учебному предмету «Биология», а также как дополнительные задания для работы в профильном 10-м классе.
Анна РОМУК
учитель биологии и химии
ГУО “Субботникская средняя школа”
Ивьевского района,
Гродненская область
1. Закончите предложения:
1. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных называется …
2. Специальная клетка для бесполого размножения, из которой может развиться новый организм, называется…
3. Женские половые железы животных называются …
4. В результате слияния половых клеток образуется…
5. Половые клетки называются…
6. Способ полового размножения, при котором новая особь развивается из неоплодотворенной яйцеклетки, называется…
7. Организм, который способен образовывать мужские и женские половые клетки, называется…
8. Женская часть цветка называется…
9. Процесс сближения половых клеток у животных называется…
10. Процесс слияния половых клеток называется…
11. Мужская часть цветка называется…
12. Мужские половые железы животных называются…
13. У мхов в жизненном цикле преобладает поколение…
14. У голосеменных растений в жизненном цикле преобладает…
15. У папоротника в жизненном цикле преобладает…
2. Установите соответствие между организмом и характерным для него способом размножения:
Организм |
Способ размножения |
1. Тюльпан |
А. Почкование |
3. Определите, какие утверждения относятся к половому размножению, а какие – к бесполому:
1. Способствует быстрому увеличению численности особей в популяции без повышения их генетического разнообразия;
2. Осуществляется с помощью специализированных клеток – гамет;
3. Новый организм развивается из зиготы;
4. Одной из форм является почкование;
5. Обуславливает значительную комбинативную изменчивость;
6. Новый организм может развиваться из неоплодотворенной яйцеклетки;
7. Может осуществляться с помощью вегетативных органов;
8. Обеспечивается способностью к регенерации;
9. Новые организмы развиваются из частей мицелия гриба;
10. Способствует приспособляемости организмов к изменяющимся условиям среды.
4. Укажите верные суждения:
1. Для большинства животных характерно только половое размножение;
2. Грибы размножаются только бесполым путем;
3. Орляк обыкновенный, кукушкин лен и пеницилл размножаются фрагментацией;
4. Конъюгация происходит у амёб и инфузорий;
5. Покрытосеменные растения размножаются вегетативным способом;
6. У сосны обыкновенной двойное оплодотворение;
7. У земноводных и пресмыкающихся внутреннее оплодотворение;
8. У плоских червей внешнее оплодотворение;
9. Для лишайников и водорослей характерна фрагментация;
10. Бактерии размножаются спорами.
5. В каждом перечне выберите лишний организм, исходя из особенностей размножения и развития:
1. Малина садовая, слива домашняя, ландыш майский, вишня обыкновенная;
2. Амёба обыкновенная, эвглена зелёная, инфузория туфелька;
3. Ель европейская, сосна обыкновенная, береза повислая, пихта белая;
4. Сфагнум мягкий, хвощ болотный, лиственница сибирская, орляк обыкновенный;
5. Заяц-беляк, ласточка деревенская, медведь бурый, окунь речной.