Тренировочные задания по теме «Размножение организмов» для подготовки к централизованному экзамену по учебному предмету “Биология”

- 12:36Подготовка к ЦЭ/ЦТ

Предложенные задания по теме «Размножение организмов» могут быть использованы при подготовке к ЦЭ/ЦТ по учебному предмету «Биология», а также как дополнительные задания для работы в профильном 10-м классе.

Анна РОМУК
учитель биологии и химии
ГУО “Субботникская средняя школа”
Ивьевского района,
Гродненская область

 

 

1. Закончите предложения:

1. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных называется …
2. Специальная клетка для бесполого размножения, из которой может развиться новый организм, называется…
3. Женские половые железы животных называются …
4. В результате слияния половых клеток образуется…
5. Половые клетки называются…
6. Способ полового размножения, при котором новая особь развивается из неоплодотворенной яйцеклетки, называется…
7. Организм, который способен образовывать мужские и женские половые клетки, называется…
8. Женская часть цветка называется…
9. Процесс сближения половых клеток у животных называется…
10. Процесс слияния половых клеток называется…
11. Мужская часть цветка называется…
12. Мужские половые железы животных называются…
13. У мхов в жизненном цикле преобладает поколение…
14. У голосеменных растений в жизненном цикле преобладает…
15. У папоротника в жизненном цикле преобладает…

 

2. Установите соответствие между организмом и характерным для него способом размножения:

Организм

Способ размножения

1. Тюльпан
2. Пчела
3. Инфузория туфелька
4. Смородина красная
5. Цетрария исландская
6. Хламидомонада
7. Спирогира
8. Кишечная палочка
9. Дафния обыкновенная
10. Мукор

А. Почкование
Б. Деление клетки
В. Вегетативное размножение
Г. Спорообразование
Д. Партеногенез
Е. Конъюгация

 

3. Определите, какие утверждения относятся к половому размножению, а какие – к бесполому:

1. Способствует быстрому увеличению численности особей в популяции без повышения их генетического разнообразия;
2. Осуществляется с помощью специализированных клеток – гамет;
3. Новый организм развивается из зиготы;
4. Одной из форм является почкование;
5. Обуславливает значительную комбинативную изменчивость;
6. Новый организм может развиваться из неоплодотворенной яйцеклетки;
7. Может осуществляться с помощью вегетативных органов;
8. Обеспечивается способностью к регенерации;
9. Новые организмы развиваются из частей мицелия гриба;
10. Способствует приспособляемости организмов к изменяющимся условиям среды.

 

4. Укажите верные суждения:

1. Для большинства животных характерно только половое размножение;
2. Грибы размножаются только бесполым путем;
3. Орляк обыкновенный, кукушкин лен и пеницилл размножаются фрагментацией;
4. Конъюгация происходит у амёб и инфузорий;
5. Покрытосеменные растения размножаются вегетативным способом;
6. У сосны обыкновенной двойное оплодотворение;
7. У земноводных и пресмыкающихся внутреннее оплодотворение;
8. У плоских червей внешнее оплодотворение;
9. Для лишайников и водорослей характерна фрагментация;
10. Бактерии размножаются спорами.

 

5. В каждом перечне выберите лишний организм, исходя из особенностей размножения и развития:

1. Малина садовая, слива домашняя, ландыш майский, вишня обыкновенная;
2. Амёба обыкновенная, эвглена зелёная, инфузория туфелька;
3. Ель европейская, сосна обыкновенная, береза повислая, пихта белая;
4. Сфагнум мягкий, хвощ болотный, лиственница сибирская, орляк обыкновенный;
5. Заяц-беляк, ласточка деревенская, медведь бурый, окунь речной.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий