Семейный праздник «В одной большой семье»

- 14:41Дополнительное образование

Проведение воспитательных мероприятий на тему семьи помогает учащимся задуматься о важности семьи, семейных ценностей, уважительных и тёплых отношений с родителями и родными.
Сценарий может быть полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, классным руководителям учреждений общего среднего образования.

 

Татьяна ГЕРАСЮК,
педагог-организатор
ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гродненская область

 

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья даёт нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает развивать характер, воспитывает трудолюбие.

Семья – это самое важное, что есть у человека; она один из социальных институтов. Именно поэтому одним из направлений воспитательной работы учреждения образования является семейное воспитание, которое направлено на формирование у учащихся ценностного отношения к семье.

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи:

– формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
– способствовать сближению родителей и детей;
– развивать творческие способности;
– воспитывать чувство гордости за свою семью;

Форма проведения: семейный праздник.

Участники: педагоги, учащиеся объединений по интересам, родители и другие члены семей.

Оборудование: музыкальное и мультимедийное сопровождение, эмблемы для команд, эмблемы-жетоны для голосования, «распределяющая шляпа», конструктор, «Книга семьи», листы бумаги, маркеры, цветная бумага, клей, ножницы, карточки для конкурса.

Оформление зала: воздушные шары, плакаты с пословицами о семье, выставка детских рисунков «Моя семья»

 

Ход мероприятия

Предварительно подготовлены записи песен о семье. Для каждой семьи, которая будет участвовать в конкурсе, готовятся эмблемы своего цвета. Семьям даются задания: подготовить рассказ о членах своей семьи, о тех, которые носят необычные имена, о происхождении фамилии своей семьи.

Ведущему поочередно помогают вести программу учащиеся. Звучит песня «Моя любимая семья» сл. А.Бельского, муз. В.Волкова. Дети из кубиков «строят дом»

Голос за кадром.

Мы возьмём конструктор свой,
Дом построим здесь большой
И под крышею одной
Заживём мы всей семьёй.
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня,
Которой нет лучше нигде у меня.

1-й ведущий.

Есть светлый на земле приют,
Любовь и нежность в нём живут,
И всё, что с детства дорого всем нам,
Навеки поселилось там.
И этот светлый на земле приют,
Семьёй счастливою зовут.

2-й ведущий. Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? Подберите как можно больше существительных, которые у вас ассоциируются со словом «семья» и напишите на лучиках солнца. Прикрепите их к солнцу (Примеры ответов: семья – это счастье, крепость, дом, любовь, тепло, радость, ответственность, уют). Для каждого человека на земле нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.

Наш дом – это семья. Семья – это место, где нас любят и ждут. Давайте посмотрим видеорепортаж «Моя семья»

Просмотр видеорепортажа о многодетных семьях.

1-й ведущий. В этот день мы можем убедиться, какая это замечательная вещь – семейный очаг.

2-й ведущий.

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдём,
Пусть будет всегда полной чашей наш дом.

Инсценировка «Разговор»

Мальчик.

А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион!
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины,
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа,
Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толка?
Это нам талант не дан?
Кто прибил на кухне полку,
Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин…
И запомни, папа в доме голова!

Девочка.                                       А мама в доме – шея!

1-й ведущий.

Не нужен и клад,
Когда в семье лад.

2-й ведущий. А иногда в такую пословицу не верят, говорят: чего старших слушаться, своей головой лучше думать.

1-й ведущий. Может, так оно и верно, только совет мудрого человека всегда пользу приносит.

2-й ведущий. Давайте послушаем шуточное стихотворение, в котором рассерженные дети жалуются на своих родителей.

Выходят чтецы, стихотворение «Жить своим умом»

1-й чтец.

Дорогие наши дети,
Нелегко вам жить на свете.
Всюду папы, всюду мамы
Непослушны и упрямы.

2-й чтец.

Всюду ходят все за нами,
Но мы справимся ведь сами.
Без советов, поученья,
Без указов и ворчанья.

3-й чтец.

Ходят папы, ходят мамы,
Дать хотят свои умы.
А нам хочется скорее
Делать так, как видим мы.

1-й чтец.

Ну, а если вместе с вами
Вдруг попробовать дружить,
То тогда нам интересней,
Веселее станет жить.

2-й чтец.

Если видишь ты событье,
Что понравилось тебе,
Поделись своим открытьем,
Счастье принесешь семье.

3-й чтец.

И когда своим успехом
Ты поделишься в семье,
Станет больше вся заслуга
От того, что рады все.

1-й ведущий. Совершенно верно. Вот так дружно и надо жить. Если у тебя удача, то расскажи об этом в своей семье – вместе с тобой все порадуются, и твой успех возрастет во много раз.

2-й ведущий. А если у тебя стряслась беда, то надо тоже рассказать о ней своим родным. Они тебе помогут преодолеть невзгоду, и окажется, что, разделенное на всех горе стало меньше.

1-й ведущий. А благодаря чему семья становится дружной и счастливой?

2-й ведущий. Наверное, благодаря взаимопониманию. Вот послушайте одну легенду.

Выходит бабушка, покрытая платком, со спицами в руках. Она вяжет и рассказывает легенду. Её окружают ребята-чтецы

Бабушка.

В давние-давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны, где они проживали. Не поверил он: как так, в семье сто человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится? Решил сам приехать в эту удивительную семью. Когда же он убедился, что это правда, то спросил самого старшего члена семьи: какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нем одно-единственное слово – «понимание». Вот в этом и заключался секрет той семьи. Все ее члены старались понимать другого.

1-й ведущий. Давайте же улыбнемся нашему большому Семейному Совету.

2-й ведущий. И этот день мы предлагаем встретить с улыбкой.

1-й ведущий. Давайте проведем конкурс семейных команд. Кто решил принять в нем участие?

Команды-участники получают эмблемы разных цветов.

1-й ведущий. Давайте поприветствуем самые дружные семейные команды!

2-й ведущий. А членами жюри станут все присутствующие на нашем празднике. После каждого конкурса они будут бросать в нашу шляпу (показывает шляпу) эмблемы-жетоны того цвета, который соответствует цвету эмблемы команды, которая понравилась. С этой целью мы приготовили целую коробку с эмблемами-жетонами (показывает коробку).

Второй ведущий достает большую книгу с надписью «Книга семьи».

1-й ведущий. Мы провели большую подготовительную работу, прежде чем устроить праздник.

2-й ведущий. Старательно готовясь, мы нашли много старинных семейных вещей, работали журналистами, когда расспрашивали родителей о прабабушках и прадедушках. В результате, узнав много нового и интересного, создали вот такую «Книгу семьи» (Перелистывает страницы. Каждая страница имеет название).

– «Мой родовод»;
– «Традиции моей семьи»;
– «Наш дом»;
– Семейная трапеза «Пальчики оближешь»;
– «Наши увлечения и развлечения «А вам слабо».

1-й ведущий. Конкурсы будут проходить соответственно страницам нашей книги.

2-й ведущий. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я? «Откуда мои корни? Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растет».

1-й ведущий. Издавна в белорусских семьях была традиция изучать свою историю, складывать свой «родовод», уберечь память предков. Эта традиция возвращается и в наши семьи.

2-й ведущий. Для начала первое задание семейным командам – «Мой родовод». Нужно нарисовать генеалогическое дерево своей семьи и рассказать о нем. Вспомнить имена прабабушек, прадедушек и всех-всех родственников.

Все участники презентуют свое генеалогическое древо. После конкурса дети обходят всех гостей с коробкой и шляпой, собирая эмблемы-жетоны.

1-й ведущий переворачивает страничку и зачитывает «Традиции моей семьи».

2-й ведущий. Наши семьи… Они бывают большие и маленькие, дружные и не совсем, счастливые и не очень, но все же крепких, дружных и счастливых семей гораздо больше. И сегодня собрались именно такие семьи, которые познакомят нас с культурой семейных отношений, традициями и обычаями своей семьи.

Все участники презентуют свои семейные традиции. После конкурса дети обходят всех гостей с коробкой и шляпой, собирая эмблемы-жетоны.

2-й ведущий. Спасибо за содержательные рассказы.

1-й ведущий. А мы переворачиваем ещё одну страницу «Книги семьи» (переворачивает страницу, зачитывает) – «Наш дом».

1-й ведущий. Тепло и уют в наших домах делают не только вещи, какими мы их обставляем. Главное в семье – это взаимопонимание, любовь и терпение, заинтересованность совместным делом.

2-й ведущий. Наверное, приятно иметь большую, крепкую семью. А теперь давайте отвлечемся и немного поиграем.

Проводится конкурс «Большая семья» Командам раздаются карточки разного цвета с надписями: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь. По команде ведущего участники должны присесть на стул друг другу на колени по старшинству. Если в семейных командах не хватает на все роли участников, можно пригласить из зала детей.

1-й ведущий.

Моя семья, моя святая,
Ко мне в наследство перешла,
В ней доброты на всех хватает,
На всех хватает в ней тепла.

2-й ведущий. Мы предлагаем каждой семье изобразить свой герб. Пусть он будет символом того, чем вы гордитесь и что сможете передать будущим поколениям.

Команды делают зарисовки семейного герба и представляют его. Пока команды готовятся, звучит стихотворение М.Еременко «Вовочка»

Солидный портфель и солидная шляпа,
За Вовочкой в садик является папа,
Впервые за пять с половиною лет,
У папы нигде совещания нет.
Солидный папаша стоит на паркете,
И надпись читает: «Нормальные дети».
– Я здесь, говорит он, впервые сейчас,
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
– Простите, но этот ребенок не наш,
Вам нужно подняться ещё на этаж.
И снова папаша стоит на паркете
И надпись читает: «Трудные дети»
– Я здесь, говорит он, впервые сейчас,
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
– Простите, но этот ребенок не наш,
Вам нужно подняться ещё на этаж.
И снова папаша стоит на паркете
Под надписью «Самые трудные дети».
За стенку хватается Вовочкин папа,
И тихо на нём поднимается шляпа,
– Я здесь, говорит он, впервые сейчас,
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
– Простите, но этот ребенок не наш,
Вам нужно подняться ещё на этаж.
Еще на этаж поднимается папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
«Обстановочка», железная дверь и написано: «Вовочка».

1-й ведущий. Все команды замечательно справились с заданием. Попрошу оценить этот конкурс.

Зрители опускают в шляпу эмблемы-жетоны с цветом понравившейся команды.

2-й ведущий. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки вверх те, кто во всем помогает своим родителям? (Дети поднимают руки)

1-й ведущий.

Кто всё штопает и вяжет,
Кто поможет и подскажет,
Раньше всех всегда встает,
Кто печет оладушки?
Это наши… (бабушки)

2-й ведущий. Давайте перевернем страницу (переворачивает страницу, зачитывает: «Семейная трапеза «Пальчики оближешь»).

Во многих семьях есть еще одна добрая традиция – традиция принимать и угощать гостей. Кулинарные традиции в Беларуси всегда занимали важное место. Раньше в почёте были щи, каша, репа, рыба, дичь; из ягод – клюква, моченая брусника; из напитков – квас. Идёт время, меняются вкусы, традиционными становятся другие блюда. Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.

1-й ведущий. Настало самое время поделиться семейными кулинарными рецептами.

Каждая команда делится кулинарными рецептами, наглядно показывают фото любимого блюда. Из кулинарных семейных шедевров оформлена ярмарка-выставка. После конкурса ведущий просит всех зрителей проголосовать за понравившееся кулинарное блюдо.

1-й ведущий. Последняя страничка «Наши увлечения и развлечения. «А вам слабо».

Предварительно оформлена выставка прикладного семейного творчества детей и родителей. Каждая семья рассказывает о своих увлечениях и интересах.

2-й ведущий. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что у него самая добрая мама на свете, самый надёжный папа. Спасибо. Уважаемые родители, а кто из вас считает, что у вас самый замечательный в мире ребенок? Спасибо.

Для родителей и детей проводится конкурс «Единомышленники». В конкурсе участвуют несколько пар – родители и дети. Играющим выдаются листы бумаги и карандаши (ручки). Необходимо на каждый вопрос ведущего ответить в письменном виде. Та пара, чьи ответы совпали, получает поощрительное очко.

Примерные задания-вопросы.

– Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?
– Какой учебный предмет особенно удается вашему сыну (дочке)?
– Любимое увлечение вашего сына (дочки)?
– Как зовут соседа по парте?
– Назовите день рождения отца (матери), участвующего в этом конкурсе.
– Назовите день рождения сына (дочери), участвующего в этом конкурсе.

Лучшая команда получает за победу эмблему-жетон.

1-й ведущий. Во многих семьях из поколения в поколение передается семейная песня, любимый танец и т.д.

2-й ведущий. Взяв интервью, мы узнали, что сегодня собрались самые творческие семьи. Хотите убедиться? Пожалуйста!

Каждая команда демонстрирует творческие номера.

1-й ведущий. Попрошу всех зрителей проголосовать за понравившейся творческий номер.

Зрители голосуют эмблемами-жетонами.

2-й ведущий. Вся книга прочитана. Все страницы просмотрены. Давайте подведем итоги и узнаем победителя.

Ведущие подсчитывают количество набранных эмблем-жетонов и объявляют результаты голосования. Семьям-победителям вручаются дипломы и медали в виде цветка ромашки – символа любви, семьи и верности.

1-й ведущий. Большое спасибо всем, кто помог нам прочитать «Книгу семьи» и сотворить чудесную летопись семейных традиций.

2-й ведущий. И примите на память медали в виде цветка ромашки – символа любви, семьи и верности.

1-й ведущий. А сейчас, мы приглашаем сфотографироваться одной большой, дружной семьей и поместить эту фотографию на отдельную страницу «Книги семьи».

2-й ведущий.

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаем всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях веселый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник на всех!
Любовь процветает
Кругом на земле!
Мир вашему дому
И в каждой семье!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий