Мастер-класс разработан для творческой деятельности учащихся на занятиях в объединениях по интересам художественного профиля направления «декоративно-прикладное творчество». Изготовленная поделка может служить прекрасным подарком к празднику Пасхи, а также украшением на праздничном столе.
Людмила КЛИМКО, педагог дополнительного образования,
Наталья ЯКУТА, заведующий отделом по основной деятельности
ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гродненская область
Цель: передача педагогом-мастером своего опыта путем презентации, прямого и комментированного показа последовательности действий, способов и приемов творческой деятельности.
Задачи:
– ознакомить с технологическими приемами и алгоритмами создания работы;
– развивать творческие способности и воображение, художественный вкус;
– расширять и углублять знания по декору;
– прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять инициативность и креативность;
– воспитывать любовь и уважение к народным праздникам и традициям.
Оборудование и материалы: шаблон «зайца», гофрокартон, клей ПВА, клей-пистолет, цветная бумага, белый лист, карандаш, линейка, канцелярский нож, фигурные дыроколы, гуашь, кисть, проволока, резиновый коврик, палочка для суши.
Ход мастер-класса
1 Объявление темы и цели мастер-класса
2 Теоретически-демонстрационная часть
Материалы и инструменты для работы
Материалы: шаблон «зайца», гофрокартон, клей ПВА, клей-пистолет, цветная бумага, белый лист, карандаш, линейка, канцелярский нож, фигурные дыроколы, гуашь, кисть, проволока, полоска гофрированной бумаги, резиновый коврик, палочка для суши. |
|
Алгоритм изготовления фигурки. Демонстрация приемов и техник работы |
|
Обводим шаблон «зайца» на гофрокартон и вырезаем (2 детали). |
|
Склеиваем 2 детали между собой клеем ПВА. |
|
При помощи линейки измеряем толщину торца. Из белой бумаги отрезаем полоски по толщине торца. Этими полосками оклеиваем торец «зайца2. |
|
Из гофрокартона делаем подставку для «зайца». |
|
Вырезаем три детали прямоугольной формы. На одном из прямоугольников делаем прорезь, равную основанию «зайца». Все детали соединяем клеем ПВА, деталь с прорезью клеим сверху. |
|
При помощи горячего клея фиксируем «зайца» на подставке и всё красим белой гуашью (цвет может быть любым). |
|
При помощи фигурных дыроколов из цветной бумаги делаем необходимое количество цветов для декора (могут быть различной формы – все зависит от детской фантазии). |
|
На влажную салфетку выкладываем детали цветов для увлажнения. |
|
При помощи резинового коврика и палочки для суши придаем форму элементам цветков, прижимая серединку каждого лепестка (при большем нажатии формируется серединка цветка – бутон). |
|
Собираем цветы. На один цветок необходимо склеить в шахматном порядке два элемента. |
|
3 Практическая часть
Освоение участниками мастер-класса приемов изготовления пасхального зайчика
4 Выставка работ
5 Рефлексия