Экономика и ее роль в жизни человека и общества. Урок обществоведения, 10-й класс

- 11:36II И III СТУПЕНИ, ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ, История и обществоведение. Сценарии, Методичка

Одна из задач – обеспечить усвоение понятий «экономика», «процесс общественного воспроизводства», «производство», «потребление», «блага», «ресурсы», «потребности», а также разобраться в структуре современной экономики и определить ее роль в человеческом обществе; способствовать формированию учебно-познавательной компетенции учащихся путем использования созданных интеллект-карт по теме «Экономика»

Алла ПАВЛОВСКАЯ,
учитель обществоведения
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

Тема: «Экономика и ее роль в жизни человека и общества».

Урок № 1 в разделе III.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, аудиовизуальные, самоконтроля, словесные, наглядные.

Цель: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать: определения понятий «производство», «потребление», «экономика»; объяснять и конкретизировать примерами взаимосвязь и взаимозависимость между потребностями и ресурсами в процессе экономического выбора.

Задачи:

– обеспечить усвоение понятий «экономика», «процесс общественного воспроизводства», «производство», «потребление», «блага», «ресурсы», «потребности», а также разобраться в структуре современной экономики и определить ее роль в человеческом обществе; способствовать формированию учебно-познавательной компетенции учащихся путем использования созданных интеллект-карт по теме «Экономика»;

– создать условия для развития навыков самостоятельного получения знаний, анализа и сравнения различных источников информации при характеристике экономики; способствовать развитию навыков работы с текстом, иллюстрациями, знаковыми системами; развивать умение систематизировать и обобщать изученный материал, в том числе и по другим предметам, в виде схем, таблиц, интеллект-карт; развивать способность применять полученные навыки и знания на уроке с помощью решения тестовых заданий;

– содействовать выработке собственной позиции к проблемам экономики, способствовать формированию экономической культуры старшеклассников.

Оборудование: учебное пособие для 10-го класса, раздаточный материал, мультиборд, презентация по теме урока, видеоролики по теме урока.

 

Ход урока

Экономика и ее роль в жизни человека и общества

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий