Обобщение изученного по разделу «Кино – десятая муза». Искусство (Отечественная и мировая художественная культура), 6-й класс

- 17:00II И III СТУПЕНИ, Методичка, Музыка, хореография, искусство

Для закрепления изученного материала по разделу «Кино – десятая муза» автор предлагает учащимся выполнить 8 заданий.

Ольга НЕСТЕРЕНЯ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Осовецкая средняя школа Мозырского района»,
Гродненская область

 

 

Тема: «Обобщение изученного по разделу «Кино – десятая муза».

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Кино – десятая муза».

Задачи урока:

образовательная – формировать культуру восприятия кинопроизведений;

развивающие – развивать у учащихся внимание, логическое мышление, самостоятельность, память, воображение;

воспитательные – содействовать эмоциональному развитию учащихся, обогащению их духовного мира, повышению интереса к разным средствам коммуникации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и совершенствования умений и навыков.

 

Ход урока

І Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Соседу справа от вас улыбнитесь, а соседу слева подмигните. На нашем сегодняшнем уроке вам понадобятся хорошее настроение, упорство и настойчивость.

 

ІІ Актуализация знаний учащихся. Целеполагание

Учитель читает стихотворение

Из всех искусств кинематограф
Стал самым массовым давно.
И архитектор и фотограф
Стремятся посещать кино.
Кинематограф мы все любим,
Что создан братьями Люмьер.

Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними? Почему?

– На предыдущих уроках вы совершили увлекательное путешествие в страну под названием «Кино – десятая муза». Вы имеете представление о кино, киноискусстве, ориентируетесь в области от возникновения до современного кино. Сегодня с вами мы обобщим и закрепим полученные знания.

 

ІІІ Закрепление изученного материала

Задание 1. Запишите пропущенные термины:

1. ________________ – история, рассказанная в картинках;
2. ________________ – одноцветный;
3. ________________ – фильм в рисунках;
4. ________________ – снимок, на котором зафиксирована одна фаза движения;
5. ________________ – последовательное соединение особых кадров фильма;
6. ________________ – музыкальное сопровождение фильма;
7. ________________ – приём, используемый для съёмки сцен, которые не могут быть сняты обычным способом;
8. ________________ – умножение изображений;
9. ________________ – литературное произведение с подробным описанием действий, на основе которых создаётся кинофильм;
10. ________________ – отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

Ответы: 1. Комикс. 2. Монохромный. 3. Раскадровка. 4. Кадр. 5. Монтаж. 6. Киномузыка. 7. Спецэффект. 8. Мультипликация. 9. Киносценарий. 10. Кинематограф.

 

Задание 2. По облаку слов составьте список кинопрофессий.

Ответ: сценарист, режиссёр, кинооператор, киноактёры, продюсер, художник, кастинг-директор, осветитель, звукорежиссёр, ассистент, монтажёр, композитор.

 

Задание 3. Соедините имена авторов с их изобретениями (достижениями):

Персоналии

Достижения

1

Майкл Фарадей

А

Первое звуковое кино

2

Томас Эдисон

Б

Первый киноаппарат (фенакистископ)

3

Братья Люмьер

В

Первый цветной фильм

4

Чарли Чаплин

Г

Первый коммерческий фильм

5

Жорж Мельес

Д

Первый полнометражный фильм

6

Виктор Флеминг

Е

Первая киноплёнка

Ответ: А6Б1В5Г3Д4Е2.

 

Задание 4. Составьте вид кино с его определением в схеме-таблице:

Вид кино

Определение

А

Игровое (художественное)

1

Вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов

Б

Документальное

2

Вид киноискусства, имеющий в основе сюжет (реальный или вымышленный), воплощённый в жизнь при помощи актёрской игры

В

Научно-популярное

3

Вид киноискусства, в котором музыка играет главенствующую роль

Г

Мультипликационное

4

Вид киноискусства, задача которого – распространение научных знаний и достижений научно-технического прогресса в широкие массы зрителей

Д

Музыкальное

5

Вид киноискусства, в основе которого лежат съёмки подлинных событий и лиц

Ответ: А2Б5В4Г1Д3.

 

Задание 5. Заполните таблицу “Список кинопрофессий и список основных обязанностей работников киноиндустрии”:

Этап работы
над фильмом

Кинопрофессия

Основные обязанности на данном этапе

1. Подготовительный

Сценарист

Разработка сценария

Режиссёр

Раскадровка

Продюсер

Решение организационных вопросов

Художник

Создание эскизов грима, костюмов, декораций

Кастинг-директор

Подбор актёров

2. Съёмочный

Актёр

Исполнение роли

Художник

Работа над образом и декорациями

Осветитель

Освещение съёмочной площадки

Звукорежиссёр

Работа со звуком и шумовым фоном

Кинооператор

Съёмка фильма, работа со спецэффектами

Ассистент

Помощь в организации съёмок

 

Задание 6. В какой последовательности в кино развивался цвет и звук:

1) Цветное звуковое кино; 2) цветное немое кино; 3) чёрно-белое звуковое кино; 4) монохромное немое кино; 5) чёрно-белое немое кино.

Ответ: 5, 4, 2, 3, 1.

 

Задание 7. Запишите по кадрам названия анимационных белорусских фильмов:

1

Кадр из анимационного фильма «Прыгоды Несцеркі» (Режиссёр Игорь Волчек)

2

Кадр из анимационного фильма «Песня жаўрука» (режиссёр Татьяна Кублицкая)

Ответ: 1) Кадр из анимационного фильма “Прыгоды Несцеркі” (Режиссёр Игорь Волчек); 2) Кадр из анимационного фильма “Песня жаўрука” (режиссёр Татьяна Кублицкая).

 

Задание 8. Соотнесите кадры из фильма с названием фильма и режиссёром:

Кадр из фильма

Название фильма и режиссёр

А

1

Кадр из фильма «Малыш» (режиссёр Чарли Чаплин)

Б

2

Кадр из фильма «Волшебник страны Оз» (режиссёр Виктор Флеминг)

В

3

Кадр из фильма «Политый поливальщик» (режиссёры Луи и Огюст Люмьер)

 

4

Кадр из фильма «Путешествие на Луну» (режиссёр Жорж Мельес)

Ответ: А4Б3В1Г2.

 

IV Подведение итогов урока

 

V Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке, продолжив одно из предложений:

– Сегодня я вспомнил (а)…
– Было трудно/легко…
– Я выполнил (а) задания…
– У меня получилось…

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий