Путешествие в лес. Конспект занятия с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Элементарные математические представления»

- 13:02ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Во время занятия продолжается формирование у воспитанников элементарных математических представлений, развивается память, внимание, интеллект.

 

Елена РУДАКОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

Тема: «Путешествие в лес».

Программные задачи

Образовательные:

«Количество и счет» – продолжать формировать представления: о множественных и единичных количествах окружающих объектов, о способах словесного обозначения количества (много, один, два, три); о способах словесного обозначения равенства и неравенства (столько – сколько, поровну, одинаково, больше, меньше);
«Величина» – закреплять умение называть величинные характеристики (длинный, короткий, низкий, высокий, широкий, узкий, большой, маленький);
«Геометрические фигуры» – продолжать формировать представления о словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник прямоугольник);
«Пространство». Продолжать формировать умения ориентироваться на себе и четко выделять правую и левую стороны;

Развивающие:

– развивать память; внимание; активное познавательное отношение к окружающему; внимательность; умение контроля и самоконтроля;

Воспитательные:

– воспитывать интеллектуальные чувства, основы культуры познания, чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.

Материал: дорожки (узкая короткая, широкая длинная); елки большие и маленькие; шишки; игрушки (заяц, лиса, птичка, мячи по количеству детей); рисунки зверей из геометрических фигур; камни разной величины и формы; шкатулка для камней; коробки для камней (красная, синяя, зеленая).

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, где полным-полно чудес. Только вот смотрите – перед нами две дорожки. Какие они? Одинаковые?

Дети. Нет. Одна широкая длинная, а другая узкая и короткая.

Воспитатель. А как это можно проверить?

Дети. Одну дорожку наложить на другую (накладывают и сравнивают).

Воспитатель. А по какой дорожке пойдем?

Дети самостоятельно выбирают по какой дорожке идти.

Воспитатель. Вот и пришли мы в волшебный лес, где полным-полно чудес. А какие деревья в этом лесу растут?

Дети. Елки.

Воспитатель. А какие они? Одинаковые или разные?

Дети. Разные. Они большие и маленькие.

Воспитатель. А как еще, по-другому, можно сказать про эти елки?

Дети. Низкие и высокие.

Воспитатель. А теперь, посмотрите сколько шишек под елками. Под высокой елкой сколько шишек?

Дети. Много.

Воспитатель. А вот под этой маленькой, низкой елочкой сколько?

Дети. Одна.

Воспитатель. А под этой?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Дети, а кто это сидит вверху на елке?

Дети. Птичка.

Воспитатель. Давайте глазками понаблюдаем за птичкой. Взмахнула птичка крыльями и полетела вверх-вниз, вверх-вниз. Вправо-влево, вправо-влево и села птичка на елочку. Закрыли глазки, открыли. Сидит птичка. Еще раз закрыли-открыли. Сидит. А теперь быстро, быстро поморгали глазками. Посмотрели на птичку. Не испугалась птичка, осталась сидеть на елочке. Знает, что мы хорошие детки, что мы ее не будем обижать. Сиди, птичка, не бойся.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а кто это спрятался за маленькой елочкой?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайчик какой-то грустный. Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок – скок-скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель. Ну, вот и повеселел наш зайчик. А теперь зайчик хочет познакомить вас со своими друзьями. Зайчик нарисовал их портреты из геометрических фигур. Сейчас я вам их покажу, а вы должны угадать, с кем дружит зайчик.

Воспитатель показывает изображения зверей, составленных из геометрических фигур. Дети называют зверей и фигуры, из которых они состоят.

Воспитатель. А теперь скажем зайчику до свидания и отправимся дальше.

Побежали ножки по ровненькой дорожке.
Бежали, бежали и очень устали.
Стали ножки приседать, нам не надо помогать.
А теперь глубже дышать, своему другу не мешать.

Воспитатель. Дети, посмотрите на какой чудесной полянке мы оказались. А на полянке домик стоит. А кто в нем живет? Я сейчас посмотрю. Ой, дети, а на домике висит замок. Помогите мне его открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

«Выходят» из домика Лисичка и Лягушка. Просят детей поиграть с ними в игру «Хлопай, топай».

Звери по очереди дают задания детям, а дети выполняют:

– топнуть правой ногой столько раз, сколько Лисичка помашет хвостиком;
– топнуть левой ногой столько раз, сколько Лисичка стукнет лапкой;
– хлопнуть столько, сколько Лягушка квакнет;
– присесть столько, сколько Лягушка прыгнет.

Звери хвалят детей и Лягушка показывает сундучок с разными камешками, которые она собрала в лесу, возле озера. Дети и воспитатель их рассматривают, трогают, определяют, чем похожи они, чем отличаются.

Лягушка. Ребята, помогите мне разложить камни по коробкам по следующим признакам: в синюю коробку – гладкие и округлые; в красную – маленькие и шероховатые; в зеленую – большие и некруглые.

Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложили камни, определяют их количество.

Воспитатель. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы нам найти обратную дорогу, Лисичка нам подарила вот эти волшебные мячики.

Воспитатель раздает детям разноцветные мячики и спрашивает:

– Сколько красных?
– Сколько зеленых?
– Каких мячиков больше?
– Каких меньше?
– Каких мячиков поровну?

(Дети стоят друг против друга и на вытянутой рука держат мячи, сравнивают приёмом приложения).

Каждый ребенок катит свой мячик и «оказывается в детском саду».

Воспитатель. Ребята, понравилась вам наша прогулка в лес? Мне тоже очень понравилась. Мне понравилось, как вы играли с зайчиком, правильно угадали его друзей. Как выполняли задания Лисички и Лягушки, как вели себя в лесу. А вам понравилось наше путешествие? Что понравилось Саше? Что понравилось Варе? Я очень рада, что наша путешествие понравилось всем.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий