Физкультурный праздник«Мы – будущие олимпийцы!»

- 11:56ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Мероприятие направлено на создание условий для формирования представлений детей об Олимпийских играх через игровую деятельность.

 

Елена СЕРГЕЕНКО,
руководитель физического воспитания,
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Цель: создание условий для формирования представлений детей об Олимпийских играх через игровую деятельность в рамках физкультурного праздника «Мы – будущие олимпийцы».

Программные задачи:

– развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость;
– совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
– формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Материал и оборудование: два «олимпийских факела» (макеты), флаг Республики Беларусь; эмблемы команд «Богатыри» и «Здоровички», майки по количеству участников, медали по количеству участников, флажки по количеству участников, двое ворот, две клюшки, две шайбы, два гимнастических мяча, «тапки-лыжи», секундомер, свисток, плакаты, баннер, флаги, аудиозаписи, Государственный гимн Республики Беларусь, спортивный марш (И.Дунаевского и В.Лебедева-Кумача), песни «Футбол» (Олега Газманова), «Огонь Олимпиады», «Трус не играет в хоккей», «Оле-оле, вперед»), мультимедийная система, музыкальный центр, 2 малых обруча, дуга, гимнастический мат, столики, сигнальные звоночки, «парашют».

Предварительная работа: образовательный проект «Марафон олимпийского образования 3.0»: беседы о видах спорта, о зимних и летних олимпийских играх, о спортсменах, изучение лэпбуков «Виды спорта», «Беларусь спортивная».

Действующие лица: Ведущий, Олимпийский Мишка (педагог в костюме).

 

Ход праздника

Спортивный зал украшен плакатами, баннером, флагами. Звучит спортивный марш – дети входят в спортивный зал, делают круг почета и выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые участники и гости. Мы сегодня собрались в нашем зале на спортивный праздник «Мы – будущие олимпийцы»! Внимание! Внимание! Приглашаю вас в страну Олимпийских игр, где будут соревноваться спортсмены старших групп по разным видам спорта. Начнем мы соревнования с поднятия Государственного Флага Республики Беларусь. Внимание! Равнение на флаг!

Звучит гимн Республики Беларусь, поднимается флаг.

Ведущий. Наши «Олимпийские игры» объявляю открытыми!

Уважаемые участники соревнований, нам надо разделиться на две равные команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку. (Участники подходят к лототрону с шарами, вытягивают цветной шар, и в зависимости от цвета встают в одну или другую команду.)

Ведущий. Уважаемые воспитатели, придумайте название своим командам.

Воспитатель 1. Наша команда будет называться «Богатыри».

Воспитатель 2. Наша команда будет называться «Здоровички».

Ведущий. В команде «Богатыри» отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам, ребята, счастливых стартов! На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Здоровички». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много звезд, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

Ребята вы готовы?

Дети. Готовы!

Звучит спортивный марш, появляется Олимпийский Мишка.

Олимпийский Мишка. Здравствуйте, ребята! Возьмите меня в страну Олимпийских игр. Я много лет назад участвовал в Олимпийских играх, это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них, и я не исключение.

Ведущий. Ну что, ребята, возьмем Олимпийского Мишку с собой?

Дети. Возьмем!

Олимпийский Мишка. Спасибо, ребята. До начала состязаний нужно сделать разминку. Согласны?

Дети. Согласны.

Олимпийский Мишка проводит с детьми разминку.

Ведущий. Молодцы! Команды, становись! Раз, два!

Олимпийский Мишка. Вы знаете, что символом олимпийских игр является Олимпийский огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп. Факел, зажжённый от этого огня, бегуны доставляют на стадион, где будут проходить соревнования. Олимпиаду начинаем, олимпийский огонь зажигаем! (На экране появляется Олимпийский огонь).

Ведущий. Олимпийский огонь. Какой он яркий и чистый, он символизирует дружбу, силу и волю к победе. Огонь горит непрерывно до окончания игр.

 

Эстафета 1. Передача Олимпийского огня

Задачи:

– формирование представлений об олимпийских ценностях;
– обучение взаимодействию в команде;
– развитие физических качеств.

Звучит песня «Огонь Олимпиады».

Капитанам вручают факелы. По сигналу первые участники бегут до ориентира, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают факелы товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Ведущий. Молодцы, ребята. Быстро доставили «олимпийский огонь». А вы знаете, что Олимпийские игры – это главные спортивные праздники в мире? Они бывают летние и зимние и проходят один раз в четыре года. Спортсмены соревнуются в разных видах спорта. В программу зимних соревнований входят виды спорта, для которых нужен снег или лед. В программу летних соревнований входят те виды спорта, которые проводятся на земле и воде.

На экране появляется картинка на тему «Хоккей».

 

Эстафета 2. Хоккей

Задачи:

– формирование представлений об олимпийских ценностях;
– обучение взаимодействию в команде;
– развитие физических качеств (меткости).

Звучит песня «Трус не играет в хоккей».

У первого участника команды в руках клюшка и шайба. По сигналу надо забить шайбу в ворота, затем передать всё второму участнику и встать в колонну последним. Выигрывает команда, которая больше забьет шайб в ворота.

 

Эстафета 3. Бобслей

На экране появляется картинка на тему «Бобслей». 

Задачи:

– формировать представления об олимпийских ценностях;
– развивать быстроту, ловкость, внимательность;
– воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Звучит песня «Спорт это радость.

Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока – большой гимнастический мяч. По сигналу игрок садится верхом на мяч и прыгает до ориентира, возвращается в свою команду, передаёт мяч следующему участнику.

Ведущий. Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Присядьте, пожалуйста, за столы.

Олимпийский Мишка. Мы сейчас с ребятами сделаем гимнастику для глаз «Тренировка». Вы готовы?

Дети. Готовы.

Задачи:

– способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников;
– воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного,
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!

Ведущий. Молодцы, ребята! Предлагаю дальше эстафеты продолжать. Слушай мою команду: «На эстафеты становись!»

 На экране появляется картинка на тему «Лыжный спорт».

Эстафета 4. Гонка на лыжах

Задачи:

– формирование представлений об олимпийских ценностях;
– формирование представлений о различных видах спорта;
– воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Звучит песня «Оле-оле, вперед»

В качестве средств передвижения предлагаются «тапки-лыжи», в руках – палки от лыж. По сигналу первые игроки добегают «на лыжах» до ориентира, оббегают его, возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой. 

На экране появляется картинка на тему «Футбол».

Эстафета 5. Веселый футбол

Задачи:

– формирование представлений об олимпийских ценностях;
– формирование представлений о различных видах спорта;
воспитание желания заниматься спортом.

Звучит песня Олега Газманова «Футбол».

У первого участника команды футбольный мяч. По сигналу первый участник проходит змейкой и ведет мяч ногами, так же возвращается обратно, затем передает мяч второму участнику и встает в колонну последним. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, на олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить по сигнальному звоночку.

 

Эстафета 6. Сигнал победы

Задачи:

– формировать представления об олимпийских ценностях;
– развивать быстроту, внимательность, концентрацию;
– воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии от линии старта располагаются друг за другом 2 малых обруча, дуга, гимнастический мат, дальше стоят столики, на которых лежат сигнальные звоночки. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, подлезает под дугу, проползает по гимнастическому мату, добегает до столика, ударяет рукой по сигнальному звоночку, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий. Молодцы, вы настоящие будущие олимпийцы. Ребята, а вы знаете, что на олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

Малоподвижная игра «Праздничный салют»

Задачи:

– развивать координационные способности детей;
– развивать зрительную координацию;
– развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией;
– воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.

Ведущий. На торжественное построение становись!

Под звуки торжественной музыки команды – участники «Олимпиады» выходят на заключительное построение.

Ведущий. Наши соревнования близятся к финалу. Просим Олимпийского Мишку объявить итоги соревнований.

Объявляется команда-победитель, за участие в «олимпийских играх» все дети награждаются медалями.

Олимпийский Мишка. Спасибо, ребята, что взяли меня в страну Олимпийских игр. Мне уже пора. До свидания!

Ведущий. Наша «Олимпиада» закрывается. Поздравляем всех участников, ребята показали себя настоящими олимпийцами – сильными, ловкими, смелыми.

Под звуки марша дети делают круг почета и выходят из спортивного зала.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий